Михаил Багмет: у новосибирских судов существуют предубеждения
Защита Светланы Стыниной, которая проходит обвиняемой по делу о «1500 квартирах», настаивает на рассмотрении дела за пределами Новосибирска
— В прошлый четверг мы получили от органов предварительного расследования обвинительное заключение на 18 тысячах листах. А вчера мы подали ходатайство. Дело в том, что были внесены изменения в процессуальный кодекс РФ, которые позволяют рассмотреть дело за пределами Новосибирской области. Мы знали о них, соответственно, закинули [ходатайство] в Верховный суд (копия ходатайства есть в распоряжении редакции «Прецедента», — Прим. ред.) с вопросом об изменении территориальной подсудности.
Верховный суд нам дал ответ, что примет к рассмотрению, но только получив документы через нижестоящий суд. Соответственно все документы об изменении территориальной подсудности сегодня были переданы в Центральный районный суд и Новосибирский областной суд.
О рассмотрении дела в другом регионе
— Сам в своём заявлении Верховный суд писал об изменениях, честно скажу, как это звучит. Статья 34-35 уголовно-процессуального кодекса, [изменить территориальную подсудность можно], «если имеются обстоятельства, которые могут поставить под сомнения объективность и беспристрастность суда при принятии решения по делу».
Изменения были внесены в декабре 2018 года, но вступили в силу лишь в июле этого года. Мы, когда первый раз подавали в Верховный суд, указывали, что с законопроектом выходил сам ВС, они как-то [не были уверены в принятии законопроекта]. Теперь это конкретная процессуальная норма.
Я скажу так: если рассматривать этот вопрос объективно и всесторонне, то шансы изменить территориальную подсудность велики. Всё равно предубеждение как таковое в регионе оно существует относительно результатов рассмотрения указанного уголовного дела. Чтобы никто ничего не обсуждал и региональная специфика была минимизирована, полагаю, что объективно, дело нам нужно передавать в другой субъект.
Уйдёт ли дело в другой регион?
— В уголовно-процессуальном кодексе есть особенность — ходатайство подаётся в момент получения обвинительного утверждения и если суд принял решение о производстве дела.
Мы одновременно и заблаговременно подали и в Верховный суд, и в Центральный районный суд, и в Областной суд, чтобы ни у кого не было возможности от этой темы отскочить и сказать, что сторона защиты каким бы то ни было образом, пропустила установленный законом срок.
Я думаю, что суд сейчас получил дело, вчера они получили и ходатайство об изменении подсудности. У них 5 суток на рассмотрении по существу. То есть решение появится скорее всего к понедельнику.
Подробнее о деле Светланы Стыниной и позиции защиты смотрите в нашем сюжете.