


Жительница Новосибирска отсудила у поликлиники 150 тысяч рублей за сломанный позвоночник

Новосибирец сломал полицейскому челюсть и получил три года условно

Санкции WADA не помешают Молодёжному чемпионату по хоккею в Новосибирске
.jpg)
Сибирячке грозит 6 лет тюрьмы за упавший на ребёнка аквариум
.jpg)
Суд отказал учреждению мэрии в жалобе на жильцов дома над обрывом

Двух сибирячек накажут за нарисованное сердце на Михайловской набережной

Предприниматель пошёл под суд за взятку дорогим ружьём

Сибиряк потребовал от Минфина миллион за незаконное уголовное дело. А получил 100 тысяч

Министр спорта хочет забрать у мэрии акции стадиона «Спартак»

В Госдуме предложили запретить иностранные учебники по истории

Новосибирский общественник обвинил адвоката Егора Жукова в экстремизме

Глава Минприроды написал губернаторам о критических долгах за вывоз мусора
.jpg)
Директора строительной организации будут судить за похищение 20 миллионов рублей

Дело экс-директора новосибирского планетария отправили на дополнительное расследование
.jpg)
На проект ремонта общежития консерватории Глинки потратят 8 миллионов

В Новосибирской области поменяли порядок уплаты транспортного налога

Больше сотни домов останутся без отопления из-за ремонта теплотрассы

В Госдуме обсуждают запрет на взыскание долгов с пенсий

Сибиряк подделал документы чтобы получить 300 тысяч рублей из областного бюджета

WADA оставила Новосибирск без чемпионатов мира

Москва даст денег на реконструкцию театра Афанасьева в Новосибирске
Светофоры и мосты: эксперты о том, как избавить Новосибирск от пробок
Пока пешеходные мосты находятся в ужасном состоянии, пробки на дорогах меньше не становятся

Анастасия Канакова
На днях студентка Новосибирского государственного архитектурно-строительный университета рассказала о проблемах пешеходных мостов в Новосибирске. Она обратила внимание на то, что за мостами никто не следит, обшивка на них износилась, а лифты для маломобильных граждан есть не везде. Кроме того, она напомнила, что такие мосты строятся, чтобы развести пешеходов и машины, позволив уменьшить количество пробок. Однако, Анастасия Канакова заметила, что в течение дня пробки на участках с мостами всё равно остаются.
«Прецедент» пообщался с двумя экспертами в дорожной отрасли и спросил у них: чем вызваны такие пробки и как о них избавиться.
Пробки были всегда
По мнению президента новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Вячеслава Ашуркова, пробки образуются на таких участках из-за большого трафика.
— Может по некоторым вариантам мосты и провоцируют пробки, но не по всем. Мосты через Большевичку, они через перекрёсток нормальные. Там, где ТЦ «Река» на «Речном вокзале», там, когда есть пробка, когда нет. Но она была и до, и после строительства. Мост на автовокзале, опять же, там и пробки никогда не было, потому что он выдвинут чуть ближе к центру. Со стороны центра, там, да, бывает пробка, но не повально, — отмечает Ашурков.
По его словам, чаще всего пешеходные мосты строят на тех участках, где раньше не было светофоров.
— Мосты и нужны, чтобы пешеходы могли ходить вне зависимости от светофора. Как, например, на «Речном вокзале». На Бердском шоссе все мосты никак не связаны с пешеходными переходами, — уверен эксперт.
Из-за чего город стоит
— Где-то дорожные объекты не готовы принять такой объём трафика автомобильного, где-то воткнули полосу для общественного транспорта, сократив и без того небольшой промежуток, где-то поворот запретили, — говорит президент ФАР Вячеслав Ашурков.
Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Александр Стефанов, поддерживает общественника. Он уверен, что чаще всего пробки возникают из-за отсутствия АСУДД — автоматической системы управления дорожным движением.
— Система управления светофорами позволяет менять режимы работы светофоров, в зависимости от трафика и загруженности. К сожалению эта система у нас не работает.
И светофоры имеют самопроизвольные режимы работы, а это снижает пропускную способность и провоцирует возникновение пробок. Бороться с этим можно и нужно. Регулирование и внедрение этой системы, это один из способов.
Как спасти водителей и пассажиров
Стефанов замечает, что для уменьшения пробок нужны не только пешеходные мосты, но и функционирующая система управления светофорами.
— При строительстве моста высокий трафик способствует строительству сооружения. Безусловно, если мы отказываемся от пересечения на одном уровне с пешеходами — это должно способствовать повышению пропускной способности. Сохраняются примыкания и пересечения, которые тоже регулируются светофорами, но в этом случае должна работать система АСУДД, — рассказывает он.
Вячеслав Ашурков уверен, что проблема не только в АСУДД: требуется ещё разобраться с разметкой и знаками на дорогах.
— Организация дорожного движения это очень важный момент. Это и настройка светофоров на режим «зелёная волна», на каких-то перекрёстках закрыть поворот влево, в каких-то разрешить поворот направо из двух полос. Если оптимально настроить организацию дорожного движения, тогда на существующих дорогах есть достаточно хорошие шансы. В целом, городская дорожная сеть выглядит неплохо, но она у нас малопротяжённая, — говорит эксперт.
Ужасные мосты
Сама Анастасия Канакова посчитала качество обустройства мостов отвратительным. Она заметила, что только переход на «Речном вокзале» находится в хорошем состоянии и лишь потому, что мост находится в частной собственности.
Ашурков поддерживает студентку: построенные пешеходные переходы нужно содержать — этого часто не делают.
— Чем мне понравилась работа Канаковой — она исследовала несколько мостов и стало ясно, что их состояние плохое. Никто не убирает, никто не следит. Какие-то дыры в обшивке. Эти вещи надо ремонтировать. А в каком состоянии убогом находится лифты — все подъёмные механизмы могут работать, могут не работать. И по большей части наши мосты не оборудованы такими лифтами. Пешеходные мосты на Большевичке и Бердском шоссе без таких лифтов. Маломобильные группы не могут воспользоваться переходом. Получается, ты и через дорогу не можешь пройти и подняться не можешь. По сути людей вычеркнули из листа. Вот это проблема, — заявляет он.