Инвалид-колясочник из колонии под Новосибирском обратилась жалобой в ЕСПЧ
В заявлении героини программы Анастасии Пестриковой сказано, что она не может получить необходимой медицинской помощи, а условия её содержания бесчеловечны
Европейский суд по правам человека зарегистрировал жалобу № 52548/17 «Пестрикова против России». Год назад Анастасию приговорили 8,5 годам лишения свободы по тяжкой статье.
Анастасия Пестрикова – инвалид первой группы с серьёзными заболеваниями и неутешительными прогнозами на улучшение состояния здоровья: она нуждается в лечении и не может обходиться без посторонней помощи. Наш материал о том, в какие условия жизни её поставила отечественная пенитенциарная система:
Ещё до приговора суда, когда Анастасия находилась в следственном изоляторе №1, у неё неожиданно изъяви нательный крест. И это при том, что профильный федеральный закон позволяет обвиняемым и подозреваемым иметь предметы культа, если они не изготовлены из драгоценных металлов. Оправдывая свое немилосердное поведение, в ГУФСИН РОССИИ по НСО сделали ссылку на то, что нательный крест Пестриковой имел «925» пробу.
При этом в квитанции об изъятии ценностей нет ссылки на пробу, говорится лишь о том, что у Насти отобрали «крест из белого металла». После того, как этим инцидентом заинтересовалась наша программа, в СИЗО-1 началась проверка по установлению истинных обстоятельств изъятия нательного креста, завершившаяся возвращением креста Пестриковой. Подробности в нашем сюжете «Нехристи»:
Сюжеты программы «Прецедент» упоминаются в жалобе Пестриковой в ЕСПЧ. Особенное внимание в текст уделено не совсем здоровой реакции ГУФСИН по Новосибирской области на жалобы правозащитников и материалы СМИ о системных проблемах пенитенциарной системы. Сюжете «Мычание ягнят» «Прецедент» наглядно доказал: высокопоставленные представители Главного управления федеральной службы исполнения наказаний так и не смогли внятно сформулировать свою позицию в вопросах, касающихся соблюдения прав людей с ограниченными возможностями, которые находятся в учреждениях ГУФСИН в Новосибирской области. И это при том, что 1 января 2016 года кардинальные изменения были внесены в 25 федеральных законов, и «дорожные карты» по всей стране должны в перспективе сделать жизнь российских инвалидов в местах лишения свободы ещё не такой унизительной, как в последние несколько лет.
В своей жалобе в ЕСПЧ Анастасия заявила, что условия ей содержания в СИЗО №1, а в последующем - в колонии, где она отбывает наказания, нарушают Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.