Суд удовлетворил иск прокурора к Максиму Овсянникову, который стал фигурантом двух уголовных дел
При руководстве Максима Овсянникова Барабинск прославился как город, где людей из ветхого аварийного жилья переселяют в новое аварийное жильё: бюджет от этого теряет миллионы, а люди новосёлы остаются ни с чем.
Многоходовка
По версии следствия, в 2013 году Овсянников заключил с подрядчиком муниципальный контракт больше чем на 39 миллионов рублей для расселения людей из аварийного жилья по областной программе. Она финансировалась из местного и областного бюджетов, а также внебюджетных источников. К 1 апреля 2014 года застройщик должен был передать администрации города 46 готовых квартир в новом доме в квартале «Г». Но он до сих пор не построен.
Тем не менее, Максим Овсянников с 2013 по 2016 год «в нарушение условий муниципального контракта» заплатил застройщику больше 37 миллионов рублей. Вот как выглядит дом сейчас:
— Строители возвели две половины дома, с нарушениями. Как я понимаю, согласовывал изменения в проекте, подписывал и перечислял деньги Овсянников. В итоге из-за отклонения от проекта по дому пошла трещина. Потом началось банкротство одной организации, передача дел другой. Люди должны были заселиться в этот дом еще два года назад, по закону. Теперь им можно только сочувствовать, — рассказал депутат из Барабинска Константин Терещенко.
Недостроенный дом имеет такие дефекты, что возможность его введения эксплуатацию исключена: остаётся только сносить. Суд Ленинского района удовлетворил иск барабинского межрайонного прокурора к Овсянникову, теперь бывший глава должен возместить бюджету ущерб в 47 миллионов рублей. Об этом "Прецеденту" сообщили в барабинской межрайонной прокуратуре.
И это не единственный провал Максима Овсянникова в программе расселения жителей ветхого и аварийного жилья. Например, «новый» дом на улице Льва Толстого.
Гладко было на бумаге...
При реализации региональной программы переселения из ветхого и аварийного жилья, в октябре 2013 года Овсянников выдал гендиректору ООО СК «Дисан» разрешение на строительство дома по улице Толстого в отсутствии проекта. Кроме того, администрация не контролировала ход строительства, а после того как сроки сдачи дома были нарушены, с застройщиком не был расторгнут контракт.
По версии следствия, зная о многочисленных дефектах, Овсянников выдал разрешение на ввод дома в эксплуатацию, а затем принял в муниципальную собственность 19 квартир. Подробности в сюжете программы:
В 2019 году заключением межведомственной комиссии областной администрации, дом признан аварийным. Действиями Овсянникова муниципальному образованию нанесен ущерб на сумму больше 14,6 миллионов рублей, посчитали в прокуратуре. Сам новый ветхий дом на Льва Толстого будет расселен до конца этого года.
О перспективах
В отношении Максима Овсянникова возбуждено два уголовных дела по халатности при реализации программы по расселению жителей.
Первое уголовное дело относится к недострою в квартале «Г». В барабинской межрайонной прокуратуре «Прецеденту» сообщили, что оно закрыто в связи с истечением сроков давности привлечения Овсянникова к уголовной ответственности.
Второе дело, связанное со строительством и приёмом в эксплуатацию дома на Толстого, сейчас в суде. Однако далеко не факт, что решение будет вынесено до истечения срока давности.
Барабинский депутат Константин Терещенко не верит, что бюджет получит с Овсянникова присужденные 47 миллионов (не говоря о ещё почти 15 миллионах, заявленных прокуратурой для возмещения бюджету потерь, связанных с расселением дома на Толстого). Терещенко говорит, что бывший глава города подготовился к этим судебным решениям, переписав имущество на близких и родственников.
Вероятность полного возмещения ущерба халатным экс-чиновником депутат оценивает как близкую к нулю. Получить оперативный комментарий у Максима Овсянникова не удалось: сотовый телефон экс-чиновника был не доступен.