Прецедент ТВ

Вторник, 21 Май 2024

Новости 

«У меня перелом шейки бедра»: новосибирец судится с коммунальщиками Минобороны

Александр Дружинин требует признать факт производственного травматизма и взыскать со структурного подразделения Минобороны компенсацию

Несчастный случай, в результате которого с Александр Дружинин получил сложный перелом, произошёл ещё в апреле 2018 года. Больше года ему потребовалось на лечение и восстановление после операции.  По словам сибиряка, его травму на работе не стали фиксировать по распоряжению начальника.

Пострадавший рассказал, что все началось с того, что руководитель ЖЭКО № 11 Центрального жилищно-коммунального управления Минобороны России Александр Хорошильцев поручил подчинённым отремонтировать кабинеты, причём собственными силами. Вообще-то Александр Дружинин возглавлял электроизмерительную лабораторию, но в тот день пожилой инженер-энергетик вынужден был подняться на стремянку, с которой впоследствии и упал. Вместо  того чтобы сразу вызвать «скорую помощь», коллеги отвезли его домой.

— Вот тут я совершил большую ошибку. У меня получился перелом шейки бедра, я долго не мог передвигаться самостоятельно. Когда ходил в поликлинику, уже после выписки со стационара, врач наговорил мне таких ужасов, что может быть  год и больше, и все такое, и последствия непонятные. Я запаниковал и обратился в трудовую инспекцию, — рассказал пострадавший.

Кроме того, Александр Иванович написал заявление в прокуратуру и следственный комитет, но ни одно из обращений не стало поводом  для признания его травмы несчастным случаем на производстве. Сибиряк решил отстаивать свои права в суде и взыскать с бывшего работодателя 300 тысяч рублей компенсации морального вреда.

В жилищно-эксплуатационном отделе № 11 категорически отрицают, что Александр Дружинин пострадал на работе.  

— Требования не признаем. Уже были неоднократно проведены проверки в нашей организации, это была инспекция по труду, два раза проводила военная прокуратура Новосибирского гарнизона. По заявлению истца в следственный комитет было заявление, что свидетели давали неверные показания, истцу также отказано в возбуждении уголовного дела. Считаем, доводы истца ничем не подтверждаются, — заявил в суде начальник юридического отдела ЖЭ(К)О №11 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Вадим Бердюкин.

Однако в материалах дела есть записи телефонных переговоров, на которых звонящий представляется именем руководителя ЖЭКО №11 и пытается вразумить Дружинина:

— Александр Иванович, доброе утро, Хорошильцев беспокоит. Надо было позвонить, поговорить. Мы же с вами разговаривали на берегу: Александр Иванович вы будете подавать? Вы сказали – нет. Мы вам пошли навстречу. Ну, вы там сколько, уже 4 месяца отдыхаете? Я Вам плачу деньги. Ну, накажут меня в хвост и в гриву. Не вопрос, я готов нести ответственность, коль вы считаете, что я виноват и вас на лестницу отправил. Буду нести ответственность. Ну и дальше что?

Военная прокуратура действительно обнаружила, что пока Александр Дружинин фактически находился на «больничном», ему начисляли заработную плату, как будто он продолжал трудиться. Однако серьёзным нарушением это не сочли, и ответственности за это никто не понёс. Вместо этого, Александру Ивановичу просто предложили вернуть выплаченные деньги.

— Он сдал в кассу предприятия, полученные им денежные средства за якобы отработанные часы, ну а взамен ему были выплачены денежные средства по листкам нетрудоспособности. В суде утверждает их представитель, что он работал на удалённом доступе, и в то же время получилось  — верни деньги! Сами себе противоречат, — убежден  адвокат Алексей Бойков, представляющий интересы Дружинина в суде.

Стоит отметить, что размер и порядок выплаты пособия и компенсаций за производственный травматизм регламентируется статьей 184 ТК РФ. 

Согласно трудовому законодательству, пострадавшему полагается единовременная страховая выплата. Порядок ее выплаты описан в ФЗ-125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Она выплачивается один раз — по факту получения травмы. С 1 февраля  2019 года ее размер составляет 100 512,29 руб. Законом предусмотрена ежемесячная страховая выплата. Ее размер зависит от степени утраты трудоспособности. В этом году максимальная сумма составляет 77 283,86 руб., в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 24 от 24.01.2019 и ст. 12 ФЗ-125.

Помимо этого, за счет работодателя пострадавшему сотруднику могут быть выплачены дополнительные средства, направляемые на лечение и реабилитацию, если они указаны в коллективном договоре или трудовом соглашении.

Сейчас процесс по этому делу продолжается в Ленинском районном суде Новосибирска. 

Страница 1 из 571  >  >>|

© 2000-2024 Прецедент ТВ