Как и почему начальник УФСИН покончил с собой в зале суда
12 февраля, услышав обвинительный приговор, экс-глава УФСИН Виктор Свиридов покончил с собой в здании Чертановского суда Москвы. Он застрелился из наградного пистолета
Бывший начальник управления автотранспорта ФСИН Виктор Свиридов покончил с собой в зале Чертановского районного суда Москвы после оглашения приговора по делу о вымогательстве. Свиридову удалось пронести в зал суда наградной пистолет.
Мужчину признали виновным в вымогательстве в особо крупном размере и приговорили к трем годам колонии строгого режима. Виновному по данной статье может грозить от семи до 15 лет лишения свободы, Свиридову дали ниже низшего порога.
Адвокат экс-главы УФСИН Александр Котельницкий раскрыл подробности гибели своего подзащитного.
— Неожиданно было, поскольку подзащитный был болен, у него был рак четвертой степени, мы рассчитывали, что суд освободит от реального наказания. Это является основанием, — сказал Котельницкий.
Он отметил, что все произошло очень быстро.
— После того, когда судья зачитала приговор, подзащитный отошел, потом он упал на скамейку, — сказал адвокат. По его словам, он с подзащитным рассчитывали на другое решение суда.
— Я разговаривал еще утром с ним. Ничего не предвещало. Мы ждали другого решения. Когда человек болен раком, он уже попрощался с жизнью, — сказал адвокат, уточнив, что у Свиридова онкологическое заболевание уже в четвертой стадии.
В пресс-службе суда заявили, что в материалах дела не было медицинского заключения о болезни Виктора Свиридова, при которой его нельзя было отправлять в колонию.
LIFE Shot опубликовало видеозапись, на которой запечатлен досмотр осужденного.
На кадрах можно увидеть, как сотрудники проверяют у Свиридова сумку возле рамок с металлодетекторами. Фигурант уголовного дела, не снимая куртку, прошел в здание. Издание BAZA сообщило о том, что устройство неисправно.
Впоследствии в пресс-службе суда заявили о том, что рамки металлодетектора были исправны и работали штатно, добавив, что «в настоящее время проверяется соблюдение порядка досмотра судебными приставами на входе в здание».
Следственный комитет России возбудил дело о халатности после суицида.
Заявление по поводу произошедшего в суде сделал человек, которого однозначно нельзя упрекнуть в чрезмерной любви ко ФСИН — Алексей Федяров, директор юридического департамента «Руси сидящей». Публикуем его пост в Facebook целиком:
— Пенсионер ФСИН Виктор Свиридов, что застрелился сегодня, приходил ко мне с делом в конце прошлого года. Очень переживал и был очень болен. Недолго ему оставалось.
Я и ФСИН. Странная история, но и не такие приходят за советом. Посмотрел материалы. Там не то, что состава преступления, там даже оснований для проверки нет.
Нет вымогательства. Нет угроз. Нет ничего вообще. И человека нет. Не могу, к сожалению, привести детали дела, но это обычная ссора старых знакомых, которая окончилась тем, что один решил посадить другого. Ресурсы имелись. Я Виктору объяснил всё, что смог, сказал прямо - будет приговор, не для того такую чушь возбуждали и до суда довели, чтобы тебя оправдывать. Объяснил, какие документы загодя собрать для того, чтобы максимально быстро "заактироваться" по болезни.
Он вполуха слушал. Я ему был неприятен жесткостью оценок и прогнозов, тем, что я - другой, с дикими для него картинами на стенах кабинета. Да и он совершенно чужой для меня, не тот человек, с кем я хотел бы общаться. Но подлости в нём я не увидел совершенно.
И мне жаль, жаль, что уголовное дело может быть возбуждено и расследована вот так - без оснований и доказательств. Что суд не может не осудить лишению свободы смертельно больного человека, обвиняемого в ненасильственном преступлении, только по той причине, что он не признает вину. Да, именно непризнание вины привело его к сроку. И к такой смерти, — написал Федяров.
PS. Виктор Свиридов вымогал 10 млн рублей у бывшего замдиректора ФСИН Александра Сапожникова, угрожая ему компроматом, утверждало следствие. Уголовное дело было возбуждено на основании заявления потерпевшего. В сферу обязанностей Сапожникова входит обеспечение исправительных колоний продовольствием. Кем он работал до ноября 2012 года, неизвестно, но издание «Коммерсантъ» предположило, что Александр Сапожников — выходец из спецслужб, учитывая практическое отсутствие биографии.
Автор – Виктор Бобровников