Независимый топливный союз пригрозил Правительству ростом цен на бензин
Но не все участники рынка видят к этому объективные предпосылки
Независимый топливный союз России (НТС) на фоне обостряющейся в стране ситуации, связанной с коронавирусной эпидемией, добивается снижения налоговой нагрузки на нефтедобывающие и перерабатывающие предприятия. В письме премьер-министру Михаилу Мишустину его руководители настаивают на поддержке отрасли. В случае отказа они даже пригрозили ростом цен на бензин.
НТС считает, что необходимо освободить перевозчиков нефтепродуктов от весового контроля системы «Платон», амнистировать автозаправки, нефтеперерабатывающие заводы и доставщиков топлива, наказанных правоохранительными органами и ввести мораторий на налоговые проверки предприятий отрасли. По мнению НТ С, сдержать рост цен на АЗС России помогут также отсрочка по уплате страховых взносов и налоговые каникулы для сбытовых предприятий.
— На фоне объявленной Всемирной организацией здравоохранения пандемии COVID-19 и снижения мировых цен на нефть в результате отказа стран-участников ОПЕК+ продлить соглашение по сдерживанию объемов нефтедобычи, предприятия, образующие сбытовую инфраструктуру российского топливного рынка, находятся в группе риска, — заявили в НТС. — Предлагаемые Союзом меры способны предупредить убытки и риск закрытия предприятий российского топливного рынка, а также позволят гражданам соблюдать рекомендации исполнительных органов власти по нераспространению COVID-19.
Аргументацию топливного союза прокомментировала «Прецеденту» президент ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь ГСМ» Юлия Золотовская:
— На самом деле рост оптовых цен на топливо начался до официального признания пандемии. Это никак не было связано с коронавирусной инфекцией. Это было связано с увеличением экспортной составляющей, — рассказала она. — Российские компании начали отгружать больше продукции на экспорт и меньше оставлять на внутреннем рынке. Это всегда (пример – ситуация в 2011 году) толкает цены на бирже вверх.
Золотовская напомнила, что в июне 2018 года между правительством страны и нефтяными компаниями было подписано соглашение, направленное на сдерживание розничных цен на бензин и дизельное топливо. В ноябре оно прекратило действовать. Но все операторы до сих пор исполняют эти договоренности. Ведь необоснованное и резкое повышение цены на топливо расценивается антимонопольной службой, как нарушение закона о конкуренции.
Ставит Золотовская под сомнение и утверждение о зависимости стоимости бензина на российских автозаправках от мировых цен на нефть. Действительно, 31 марта заканчивается картельное соглашение ОПЕК+ по сокращению добычи нефти. Россия и Саудовская Аравия не договорились о дальнейшем сдерживании цен, после чего саудиты объявили о масштабном наращивании добычи и предоставлении скидок всем покупателям своей нефти. Это решение обрушило цены на нефть почти вдвое. Но российские топливные компании не закупают цен для продажи на внутреннем рынке.
— Изменение розничной цены на топливо в России зависит от того, насколько выгодно нефтяным компаниям продавать добытую нефть на экспорт, — пояснила Юлия Золотовская. — А учитывая, что 60 процентов при ценообразовании розничной цены на топливо внутри страны составляют налоги и лишь 10 процентов — цена самой нефти, мировые колебания нефтедолларов влияют на наш внутренний розничный рынок минимально.
31 марта заканчивается картельное соглашение ОПЕК+ по сокращению добычи нефти. Россия и Саудовская Аравия не договорились о дальнейшем сдерживании цен, после чего саудиты объявили о масштабном наращивании добычи и предоставлении скидок всем покупателям своей нефти. Это решение обрушило цены на нефть почти вдвое.
Утром 24 марта цены на нефтяные фьючерсы Brent выросли более, чем на 3% до $28 за баррель. Тем не менее падающий из-за всеобщего карантина спрос на нефть остается глобальным дестабилизирующим фактором рынка.