Пятница, 03 Июль 2020

Новости
 
Все новости
Новости

Телеканалы Russia Today и РЕН ТВ вызовут в суд за фейки

Фонд помощи заключенным «Русь сидящая» подал иск к телеканалам Russia Today и РЕН ТВ из-за публикации об уголовном деле против организации. Жалоба направлена в арбитражный суд Москвы, сообщил «Прецеденту» руководитель юридического департамента Фонда Алексей Федяров

15 апреля телеканал Russia Today сообщил о возбуждении уголовного дела в отношении интернет-издания «Русь сидящая» за публикацию фейковой информации о коронавирусе.

Поводом, по версии RT, стал материал, опубликованный на сайте «Руси сидящей» 9 апреля 2020 года. В нем якобы говорилось о 30 заключенных колонии в поселке Топорок Новгородской области, которые заболели коронавирусом. Эту информацию признали несоответствующей действительности: уголовное дело возбудили по признакам преступления, предусмотренного ст. 207.1 УК РФ, утверждает RT. Примерно того же содержания новость появилась и на сайте РЕН ТВ. RT ссылается на имевшееся в распоряжении телеканала постановление, РЕН ТВ – на собственные данные.

«Русь сидящая» требует опровергнуть публикации и удалить их, поскольку дело было возбуждено не против фонда. Кроме того, правозащитники на своем сайте про коронавирус не сообщали, говорит Федяров.

Этим событиям предшествовало обращение «Руси Сидящей» в ООН из-за жесткого подавления бунта в ангарской колонии строгого режима. Во время беспорядков, длившихся около двух суток, на территории исправительного учреждения начался сильный пожар, который не могли потушить около десяти часов.

Правозащитники попросили Организацию объединенных наций задать вопрос правительству РФ о том, кто давал распоряжение о силовом подавлении бунта, о применении оружия, и было ли оно неизбежным. 

Министр юстиции Константин Чуйченко о событиях в Ангарской ИК-15 в интервью «Российской Газете» заявил, что этот бунт организован извне:

— Попытки нового руководства навести порядок, пресечь незаконные действия, фиксировать нарушения, например, создание комфортных условий для отдельного контингента, столкнулись с саботажем и шантажом со стороны осужденных, — рассказал Константин Чуйченко. — Есть информация о том, что данный бунт был срежиссирован извне, эти же люди проплатили так называемых «правозащитников», которые до сих пор пытаются раскачать ситуацию в масс-медиа.

Его слова подхватили некоторые провластные СМИ, написав: «известно, что «Русь сидящая» имеет связь с бунтом в ангарской колонии, находящейся в Иркутской области. Членов организации обвинили в том, что они раскачивали ситуацию внутри колонии, работая на иностранцев». 

Ранее мы рассказывали о том, как директора канала RT Маргариту Симоньян обвинили в фейках о коронавирусе. Правда, эта информация правоохранителей не заинтересовала. 

7 мая 2018 года Минюст РФ внес Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента».

 

Виктор Бобровников

 

Комментарии

close
Добавьте свой комментарий

© 2000-2020 Прецедент ТВ

close
 
 

up

Подпишись на новости

close button
Пожалуйста подтвердите что вы человек, введя буквы с изображения.

Подпишись на ТОП Прецедента

close button
Пожалуйста подтвердите что вы человек, введя буквы с изображения.