Месячная надбавка за работу с COVID-19 новосибирского санитара составила 4 рубля
Он утверждает, что такие же мизерные доплаты получили и его коллеги
Александр Григорьев работает санитаром в 1-й городской клинической больнице Новосибирска. Он сообщил «Прецеденту», что в третьей декаде марта к ним стали поступать пациенты с подозрением на COVID-19.
— Никто нас об этом в известность не ставил, — рассказал Григорьев. — Думаю, что и администрация больницы не понимала, что происходит. В середине апреля у сотрудников начали брать анализы на коронавирусную инфекцию нового типа. В итоге, на сегодняшний день, например, 90 процентов работников третьего корпуса госпитализированы, находятся на больничном с диагнозом «вирусная пневмония». Обещанную доплату за апрель месяц мы не получили по сей день.
По словам Александра, 1 июня он получил перевод на банковскую карту с пометкой «выплата за COVID-19 за апрель месяц» (имеется в распоряжении редакции). Сумма — 4 рубля 15 копеек. Санитар утверждает, что подобные мизерные доплаты за работу с риском для жизни получили и его коллеги. Вчера, 2 июня, он сообщил, что пришла доплата за май — 123 рубля 59 копеек.
— Я поговорил с коллегами, и мы решили, что должны заявить об этой ситуации во всеуслышание, хотя всем угрожают увольнением за распространение такой информации. Но людям уже терять нечего, и они готовы открыто рассказать всю правду, — сказал Александр Григорьев.
Его рассказ подтверждает работник той же ГКБ №1 Николай Бусов. С 22 мая он находится на лечении в 1-й инфекционной больнице Новосибирска с подтвержденным COVID-19 и пневмонией.
— Доплат за работу с инфицированными пациентами я не получал. А заразился, конечно же, на работе, больше негде, — рассказал он «Прецеденту».
«Прецедент» направил запрос в правительство региона, с просьбой разъяснить, как рассчитываются доплаты сотрудникам горбольницы №1 за работу во время пандемии и почему они такие маленькие. Напомним, что 20 мая на официальном сайте правительства НСО сообщалось:
— Для Новосибирской области, с учетом районного коэффициента, размер выплат составляет: 100 тысяч рублей врачам стационаров; 62 500 рублей – врачам скорой помощи и среднему медицинскому персоналу стационаров; 31 250 рублей – доплата среднему, младшему медперсоналу и водителям скорой помощи, а также младшему персоналу стационаров.
В той же информации утверждается, что Стимулирующие выплаты за апрель 2020 года в Новосибирской области получили 4404 человека. На это было затрачено 102 млн. 118,8 тыс. рублей из федерального и областного бюджетов. Вчера появилась также официальное подтверждение, что в регионы Сибирского федерального округа на выплаты медработникам за особые условия труда с пациентами с коронавирусом поступило более 6 миллиардов рублей.
В мае по заявлению водителя транспортной компании ГБУ НСО «Медтранс» начата доследственная проверка о том, что за работу на «скорой помощи», которая перевозит пациентов с подозрением на коронавирус, обещанных президентом РФ доплат он не получает. Плюс к этому, 26 мая при мониторинге СМИ, следователи обнаружили на одном из порталов в интернете аналогичные жалобы от шоферов той же организации.
И это не первый случай, когда медики региона жалуются на невыплату положенных за работу во время пандемии денег. 21 мая сотрудники «скорой помощи» Ордынского района записали видеообращение, в котором заявили, что до сих пор не получили обещанные Путиным стимулирующие выплаты.
Ранее читатель «Прецедента» из Бердска рассказал, что максимальная доплата медикам города составила 692 рубля. И это несмотря на то, что 8 мая областное правительство отчиталось о том, что стимулирующие выплаты за апрель начислены более чем 3,5 тысячам медработников. И средние суммы за месяц на одну занятую ставку варьируются от 9,7 тысяч рублей младшему медицинскому персоналу и до 58,3 тысяч рублей врачу в зависимости от фактически отработанного времени.
Павел Разуваев