Арестант СИЗО-1 Новосибирска рассказал о вспышке коронавируса среди заключенных
Однако в региональном ГУФСИН «Прецеденту» заявили, что ни у одного из заключенных COVID-19 не выявлено
В редакцию обратилась мать одного из арестантов СИЗО №1 на ул. Караваева, назовем ее Викторией, с письмом от своего сына, предоставив копию. Приводим его текст с сокращениями, изъяв личную информацию.
— Привет, мама, у меня все хорошо, получил твои письма и передачки. Теперь самое главное. К нам чувак заехал, ему тест на коронавирус сделали. Он больной оказался. Нас закрыли на карантин с пятницы (с 5 июня — прим. ред.), в воскресенье всем тесты сделали. Вот, ждем результаты. Магазин (передачи с воли — прим. ред.) нам привезли в химкостюмах. Никуда не выводят, ни в баню, ни на прогулки: полная изоляция. Троим очень плохо, всего нас в камере десять человек. Но ты не переживай, я себя еще здоровее стал чувствовать…
По понятным причинам Виктория в ужас пришла, прочитав это письмо.
— Я очень боюсь за судьбу моего сына. Вы видели, что творится в коронавирусных госпиталях? (очевидно, она имеет в виду условия пребывания в больнице №11, вызвавшие общественный резонанс и реакцию минздрава) Официально объявления карантина не было, нам только запретили передавать лекарства, а передачи продуктов возможны только через их магазин при СИЗО. Там постоянный дефицит самых важных товаров, и постоянные очереди. Пожалуйста, придайте все это огласке! — в слезах заявила Виктория «Прецеденту».
Ранее мы рассказали, что родственники сидельцев СИЗО обвинили ГУФСИН в том, что их родные голодают. Эта проблема возникла из-за того, что с 20 апреля региональное управление запретило передачи и продуктовые посылки в следственные изоляторы Новосибирской области. Подробности в сюжете:
Напомним, 14 мая стало известно о вспышке COVID-19 среди сотрудников ГУФСИН, по информации от заключенных и местных изданий, в изоляторе ввели карантин, но не официально: в пресс-службе регионального Управления исполнения наказаний, заявили, что эта мера не применялась.
За последний месяц в своих запросах, адресованных в ГУФСИН, «Прецедент» дважды интересовался о том, скольким заключенным диагностировали коронавирус, однако этот вопрос остался без ответа. Сегодня редакции удалось связаться с руководителем пресс-службы ведомства. Юлия Перемитина заявила, что эта информация не предоставлялась по той причине, что заключенных с COVID-19 в Новосибирской области нет.
Отметим, что информационная лента Управления ГУФСИН по НСО не изобилует сообщениями о проблемах. Возьмем последнюю неделю: 9 июня состоялась религиозная викторина, 8, 7 и 6 — вечера памяти Александра Пушкина, 5 — благоустроили территорию одной из колоний, 4 — сотрудники Управления приняли участие во всероссийской акции «Мы вместе», в тот же день установлен памятник Сергею Есенину в ИК-21, 2 июня состоялся концерт ко Дню защиты детей.
Виктор Бобровников