Прецедент ТВ

Monday, 02 December 2024

Аналитика 

Мать погибшего в ДТП новосибирца 10 лет ждет суда над виновниками 

Надежда Андрейка многие годы пытается привлечь к ответственности тех, кто, по ее мнению, нарушил правила организации снегоуборочных работ и допустил трагедию

СМЕРТЕЛЬНОЕ ДТП

18 ноября 2009 года работники Обского ДРСУ – филиала ОАО «Новосибирскавтодор» вели снегоуборочные работы на автодороге «Новосибирск – аэропорт Толмачево» в районе остановки общественного транспорта «Озеро Медвежье». В это время оперуполномоченный Андрей Кусков за рулем автомобиля ВАЗ и двое его сослуживцев  ехали в город по крайней левой полосе. В какой-то момент наперерез проезжей части выехала груженая снегом техника.

— Водитель погрузчика говорит, я начал движение и сразу почувствовал удар, я на дорогу не смотрел, — вспоминает мать погибшего парня Надежда Андрейка.

Удар был такой силы, что водитель и пассажир на переднем сидении скончались на месте от полученных травм.  По факту смертельного ДТП было возбуждено уголовное дело, следствие длилось 4 года. Причем изначально обвинение было предъявлено именно водителю погрузчика Юрию Жукову, но позже все изменилось.

— По какой-то мистике это постановление из материалов уголовного дела ушло, и получилось, что дело возбуждено  в отношении неустановленного лица. Дальше девять следователей в течение четырех лет не ели, не спали, расследовали… В итоге я из потерпевшей по уголовному дела стала представителем обвиняемого, — продолжает рассказ Надежда.

ЭКСПЕРТИЗЫ

В рамках следствия были проведены несколько экспертиз. Три из них дали заключения, из которых следовало, что  водитель погрузчика, совершая маневр, нарушил правила дорожного движения. А вот четвертая экспертиза неожиданно определила, что водитель погрузчика вообще не должен руководствоваться ПДД. Таким образом, следователи пришли к выводу, что в момент аварии он не являлся участником дорожного движения.

— Мне даже пришлось на суде сделать заявление: просьба вызвать уфологов, чтобы определить, не является ли погрузчик неопознанным летающим объектом? А то делать, меня выхода просто не было. Он кто на дороге? — возмущается мать погибшего Андрея Кускова.

В 2016-ом в «Новосибирскавтодоре» «Прецеденту» не смогли пояснить, кем же являлся на дороге их сотрудник.

— Наша компания не хотела бы комментировать выводы, которые были сделаны компетентными органами, соответственно следствием или федеральным судом общей юрисдикции, каким-то образом интерпретировать и трактовать по-своему, — заявил начальник управления безопасности ОАО «Новосибирскавтодор» Андрей Никитин.

А вот в ГИБДД однозначно озвучили статус водителя погрузчика.

– В случае если он управляет транспортным средством, он является водителем. В данном случае, безусловно, является участником дорожного движения как водитель, — сообщил старший государственный инспектор Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по НСО Алексей Толочный.

СУДЫ

При этом управляющие спецтехникой водители, могут отступать от правил дорожного движения при производстве работ, если обеспечена безопасность. В рамках рассмотрения гражданского иска судом Центрального района было установлено, что дорожные рабочие нарушили некоторые положения инструкции ВСН 3484, которая фигурирует в контракте между ГБУ «ТУАД» и ОАО «Новосибирскавтодор».

— Центральный суд 22 августа 2012 года приходит к выводу о том, что со стороны ответчика, т.е. ОАО «Новосибирскавтодор» предприняты недостаточные меры, связанные с обеспечением безопасности по проведению работ по уборке снега, что явилось причиной ДТП, — комментирует адвокат Михаил Гарин.

Однако следствием уже в рамках уголовного дела, эти выводы суда учтены не были. За основу взяли финишную экспертизу, и вся работа сконцентрировалась на анализе действий погибшего водителя ВАЗ – Андрея Кускова. 

<\/amp-iframe>

— Я была категорически не согласна с вынесением обвинительного заключения в отношении моего сына. Я постоянно говорила, что нужно любое событие такого характера рассматривать всесторонне, т.е. как действия моего сына, так действия водителя погрузчик и действия дорожной организации, — настаивает Надежда Андрейка.

Надежда Васильевна обжаловала вердикт Ленинского суда, но апелляционная инстанция оставила его в силе. Позже жалобы матери были рассмотрены в кассации, в Верховном и Конституционном судах, но это не помогло снять вину с её сына. За годы противостояния с системой женщина направила множество обращений, жалоб и ходатайств во всевозможные инстанции.

 — Я прошла всех: прокуратуры всех уровней, следственный комитет  всех уровней, все партии я обошла. Я обращалась в Законодательное собрание Новосибирской области, в Госдуму, в Совет Федерации, к уполномоченным по правам человека в нашем регионе и в России, в ФСБ, т.е. я исчерпала все возможности, — рассказала безутешная мать.

ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ

В отчаянии Надежда Андрейка решилась искать правды в Европейском суде по правам человека. И тут в июне прошлого года ее неожиданно пригласили на личный прием к вновь назначенному прокурору области Якову Хорошеву.

— Надо сказать, что встреча не было легкой. Тем не менее, он, оценив ситуацию, дал поручение, и от меня приняли заявление о преступлении дорожной организации при  производстве работ в день гибели моего сына, — вспоминает Надежда.

Так началось расследование уголовного дела, возбужденного по статье 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ». Спустя год  обвинительное заключение было предъявлено сотрудникам ОАО «Новосибирскавтодор» Юрию Жукову и Максиму Лауберу.

— Обвинительное заключение в отношении этих лиц утверждено заместителем прокурора области,  уголовное дело подлежит направлению в районный суд по месту этих событий. По версии следствия, сотрудниками этой организации были нарушены требования соответствующих инструкций по тому, как должны проводиться работы по очистке снега. Организация, которую они представляют, имела госконтракт на обслуживание этого участка дороги, он предусматривал необходимость соблюдения инструкций, это, конечно же, включало в себя необходимость обеспечения безопасности, — поясняет адвокат Михаил Гарин.

Из обвинительного заключения следует, что водитель погрузчика Юрий Жуков не убедился в безопасности маневра и создал помеху для автомобиля под управлением Кускова, неожиданно преградив ему дорогу. Мастер участка Максим Лаубер, не принял мер по обеспечению безопасности при уборке снега. В частности на дороге отсутствовали направляющие конусы, заградительные барьеры и знаки, обозначающие, что впереди существует препятствие.

— Вот это решение суда, которое будет, оно даст, в случае положительного решения, мне возможность реабилитировать моего сына, это абсолютно точно, — уверяет Надежда Андрейка.

Для матери погибшего парня это принципиальный момент. К слову, предстоящее судебное  разбирательство за давностью лет не грозит обвиняемым реальным наказанием.

Видеоверсия материала:

<\/amp-iframe>

Екатерина Вовкудан

 

Страница 1 из 1229  >  >>|

© 2000-2024 Прецедент ТВ