«Надеюсь, последний раз»: Минтруда объяснило вывоз детей из лагеря «Чкаловец»
Сегодня, 9 июня, заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области Ольга Потапова объяснила, почему накануне пришлось вывезти целый автобус детей из лагеря «Чкаловец» — такое требование выдвинул Роспотребнадзор.
Фото: chkalovets.ru
О том, что детей отправили домой ночью 7 июня из-за подозрения на коронавирус, вчера массово сообщали родители. Расстроенные таким положением дел они возмутились недосмотром. Однако в министерстве труда и социального развития пояснили, что решение принималось после того, как в ситуацию вмешались специалисты Роспотребнадзора.
— Ребёнок уже поступил с признаками ОРВИ. Были абсолютно правильные меры приняты администрацией лагеря. Ребёнок не был помещён в отряд: он был сразу изолирован, хотя не было ещё подтверждения, что это ковид, потому что не было справки о контакте с носителем. Но, к сожалению, этот ребёнок ехал в автобусе с 30-тью ребятишками, и эти дети уже считались контактными, — пояснила заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области Ольга Потапова. — В лагере поступили правильно: до выяснения обстоятельств девочку изолировали, а отряд поместили отдельно от других. «Чкаловец» — лагерь достаточно большой по своей наполняемости: более 600 детей. Очень бы печально было, если бы лагерь был закрыт, и дети лишились бы отдыха. Когда было установлено, что у девочки положительный анализ, было принято решение Роспотребнадзора о выводе детей, которые вступали с ней в контакт во время перевозки.
Ольга Потапова отметила, что это был единичный случай с начала оздоровительной кампании. Замминистра надеется, что подобного до конца лета больше не случится. Сейчас свои двери для воспитанников открыли 32 лагеря, к концу июня их будет работать уже 49.
Напомним, что «Прецедент» уже рассказывал о том, как в целом началась оздоровительная кампания в новосибирских лагерях: путёвки в самые популярные из них уже распроданы и связано это с возвратом половины их стоимости по программе кэшбэка.
Елена Отмахова