Критически не хватает медиков для работы в скорой помощи Новосибирска
Об этом рассказал председатель профсоюзной организации «Действие», фельдшер Сергей Комлев.
Третья волна коронавируса обострила проблему ожидания приезда «скорой»: люди жалуются на то, что приезда бригады можно ждать сутками.
12 июля главврач станции скорой помощи Новосибирска Ирина Большакова объяснила, с чем связаны эти задержки: во всём виноваты «ковидные диссиденты».
— Вы представляете, что происходит? Мы из машин вываливаемся. У нас сил нет: люди уже обескровлены, обессилены, — сказала Большакова, отвечая на вопрос «Прецедента» о задержках прибытия карет «скорой». — Мы смотрим на наше не привитое население, которое никак не может понять, что по-другому с инфекцией никак не справиться. Кроме того, у нас есть и другие пациенты, кроме как с коронавирусной инфекцией и пневмонией. А мы к ним не успеваем, не потому что мы такие плохие, а потому что они не захотели привиться, они, видите ли, ковидные диссиденты, и никогда не заболеют!
Иной точки зрения о причинах длительного ожидания «скорой» придерживается фельдшер Сергей Комлев. В колонке для издания НГС он рассказал, что в каждой из районных подстанций «скорой помощи» наблюдается существенный дефицит медиков, им приходится помогать друг другу не на своих районах, что влечет за собой кратное нарушение установленных нормативов на реагирование по вызову.
— На 10 тысяч населения рекомендована одна выездная бригада, значит Новосибирску их нужно 160 (и это, не считая реанимационных бригад). На деле же мы радуемся, когда ежедневное общее количество бригад на город превышает сотню. Если рассмотреть работу скорой в какую-то конкретную дату, 12 июля этого года на центральной подстанции в день было 13 общепрофильных бригад, а в ночь осталось 9. А по городу максимум было 95, то есть всех вместе. Отнимаем 31 инфекционную бригаду, и общепрофильных остается совсем мало, — пишет Комлев.
Фельдшер говорит, что кадровому дефициту в «скорой» Новосибирска уже не один год. А значит в длительных ожиданиях приезда медиков, виноваты не ковид-диссиденты, а люди в конкретных креслах.
Кстати, сегодня губернатор Новосибирской области Андрей Травников признал наличие проблем с кислородов в больницах региона. Из-за отсутствия кислорода сын ковидной пациентки из Бердска пригрозил самосожжением, а дочь другой больной коронавирусом обвинила в смерти матери минздрав региона.
Отметим, что в министерстве здравоохранение опровергали перебои с поставками кислородных баллонов. Правда, слова губернатора идут в разрез с этими заявлениями.
— Произошла авария. Для выхода на полную мощность потребовалось несколько суток. Мы почувствовали проблемы и дефицит этого газа, — отметил 21 июля Травников. — Приняты меры, чтобы форс-мажорные обстоятельства не приводили к подобным авариям в будущем.
Виктор Бобровников