Сибирячка не смогла признать детей мужа от первого брака недостойными наследниками
Заельцовский районный суд посчитал, что одних только слов вдовы мало для признания остальных наследников недостойными и лишения их доли имущества отца.
Из материалов суда следует, что в 2020 году у Веры Леонидовны умер муж, с которым они прожили в браке больше 40 лет. Наследством стали двухкомнатная квартира в центре Новосибирска, автомобиль «УАЗ-Патриот» и около 1 миллиона рублей на счете в «Сбербанке». Сын умершего отказался от своей части наследства в пользу сестры, а та не захотела «дарить» причитающееся ей имущество второй жене отца.
Сама вдова посчитала, что все наследственные активы должны принадлежать ей, и обратилась в суд с иском, чтобы признать детей мужа от первого брака недостойными наследниками. Она заявила в суде, что сын с дочерью при жизни отца не общались с ним. Материальное положение мужа в последние годы было тяжелое, но дети никак не помогали ему, относились к отцу как к чужому человеку, не пришли даже на похороны, не участвовали в расходах на погребение.
По словам вдовы, муж еще в 2019 году, чувствуя приближение конца, подарил сыну земельный участок 23 сотки в районе с. Каменка стоимостью около 2 млн руб. с условием, что тот не будет в дальнейшем претендовать на наследство.
Дети, в свою очередь, попросили выслушать их маму, с которой отец развелся еще 45 лет назад. Женщина рассказала в суде совсем другую историю: покойный муж был человеком обеспеченным, исправно платил алименты, ни в чем не нуждался и никогда не обращался к ней и детям за помощью. Да, дети общались с отцом мало, потому, что вторая жена препятствовала этому.
Суд, исследовав доказательства по делу установил, что умерший был человеком обеспеченным.
– На дату смерти на его личных счетах находилась сумма, больше 860 тысяч рублей, что не может свидетельствовать о тяжелом материальном положении, за алиментами на его содержание в суд также не обращался, никаких противоправных действий по отношению к отцу дети не совершали, – пояснили в суде.
Это противоречило рассказам вдовы о тяжелом материальном положении мужа и недостойном поведении детей. При этом показания матери наследников были оценены как достоверные. Заельцовский районный суд решил, что дети получат свою долю из наследства отца. Вердикт первой инстанции подтвердил и областной суд.
Также «Прецедент» писал о том, что как руководство психоневрологического интерната под Новосибирском тратило наследство умерших пациентов, почему Сбербанк потребовал от дочери вернуть кредит умершей матери, а вдова Дмитрия Босова, основного владельца группы «Аллтек», лишилась доли в компании.
Ася Шихман