Избежал уголовной ответственности за «оскорбление» Александра Невского новосибирский историк
СК отказал в возбуждении уголовного дела в отношении директора Новосибирского городского открытого колледжа Сергея Чернышова. Поводом для доследственной проверки стал пост FaceBook, в тексте которого Невский был назван коллаборационистом.
11 сентября новосибирский историк Сергей Чернышов сообщил, что не станет фигурантом уголовных дел о реабилитации нацизма и оскорблении чувств верующих.
— Вчера мы случайно узнали, что следственный комитет еще 1 сентября установил, что своим постом в фейсбуке Александра Невского я никак не обидел, ровно как и не оскорбил религиозные чувства верующих. По итогам доследственной проверки вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела - как и парой месяцев ранее в случае с Андреем Поздняковым, — написал Чернышов в Facebook.
Напомним, директора Новосибирского открытого колледжа Сергея Чернышова вызвали на беседу со следователем по особо важным делам из-за поста в Facebook от 11 июня. Тогда историк прокомментировал ажиотаж вокруг темы по переименованию площади Свердлова, назвав Невского коллаборационистом.
Вскоре историк приехал в редакцию «Прецедента» для интервью по этой резонансной теме. По мнению Чернышова, автор заявления в СК расценил термин «коллаборационист» как «предатель», что не является корректным. Подробности в видео:
После того, как стало ясно, что уголовного дела не будет, Чернышов написал в социальных сетях:
– Выводов тут немного. В целом мы видим, что вне зависимости от своих убеждений общество совершенно адекватно реагирует на такого рода жалобщиков, и воспринимает эти претензии как совершенно бредовые. Ну и конечно - сложно представить, сколько наших с вами денег уходит на то, чтобы целые полковники занимались вот этим. Конечно, откуда у них потом время, чтобы заниматься реальными преступниками.
Ранее новосибирский маркетолог и краевед Андрей Поздняков написал колонку о том, почему не любит парады Победы и не позволяет наряжать своего ребенка в гимнастерку. За это он едва не попал под уголовное дело за реабилитацию нацизма.
Виктор Бобровников