В Новосибирске на железной дороге разгерметизировалась цистерна с опасным газом
Инцидент произошел на железнодорожной станции Инская еще 12 января. До их пор специалисты проводят ликвидацию последствий. Одна из цистерн стала протекать, а в ней, по предварительной, но неподтвержденной информации, находился газ, производный от аммиака.
Информация об утечке газа из цистерны на станции Инская в Новосибирске поступила вечером 12 января в дежурную службу МЧС.
– При осмотре грузового состава на станции Инская сотрудниками ОАО «РЖД» была выявлена капельная течь груза (безводный газ) одной железнодорожной цистерны. Для устранения течи и аварийной ситуации вагон отправлен на специализированный путь. Для ликвидации последствий инцидента на месте незамедлительно развернули силы и средства, организовано взаимодействие со всеми заинтересованными ведомствами и службами, – сообщают в пресс-службе ГУ МЧС России по Новосибирской области.
В ведомстве также заявляют, что пострадавших в ходе утечки газа нет, равно как нет угрозы экологии и местным жителям.
– На постоянной основе осуществляются замеры и контроль воздуха и окружающей среды. Для этого развернуты посты разведки, работает химико-радиометрическая лаборатория. Превышения ПДК в воздухе не выявлено, – отмечают в ведомстве.
В настоящее время последствия утечки еще не устранены. В СМИ сообщается, что в цистерне находится диметиламин – газ, являющийся производным от аммиака с резким специфическим «рыбным» запахом, легко сжижающийся при охлаждении в бесцветную жидкость. Он горюч и очень ядовит. Впрочем, данную информацию в пресс-службе МЧС не подтверждают, но и не опровергают, продолжая настаивать на формулировке «безводный газ».
Читайте также в «Прецеденте» о том, что родители воспитанников новосибирского детсада пожаловались на проблемы с канализацией, о том, что военнослужащего в Новосибирске осудили за неудачную шутку о минировании, и о том, как новосибирец вышел в одиночный пикет к прокуратуре с требованиями дать правовую оценку сомнительной схеме застройщика по достройке проблемного дома.
Александр Могилин