Новосибирец отсудил 800 тысяч за осложнения после операции и занесенный «золотистый стафилококк»
Новосибирский областной суд оставил в силе решение о компенсации морального вреда с ГКБ № 25 в связи с причинением вреда жизни и здоровью сибиряку, получившему сложный перелом ноги, из-за послеоперационных осложнений.
Вадим С. (имя изменено) в декабре 2019 года накануне новогодних праздников получил сложный перелом левой бедренной кости и был доставлен по «скорой» в травматологию Городской клинической больницы № 25. Утром 27 декабря ему сделали первую операцию.
– После операции, которая длилась более 4-х часов, истцу сообщили, что операция пошла не по плану, было сделано переливание крови. Кроме того, во время операции произошел перелом сверла, которое с большими техническими трудностями было удалено, – следует из материалов дела на сайте суда.
Состояние мужчины после операции на ноге, во время которой были установлены металлоконструкции, ухудшилось, стал нарастать отек в месте оперативного вмешательства, появилась лихорадка с температурой. Все это пришлось на новогодние каникулы. Только спустя две недели больному назначили антибактериальную терапию, которая мало помогала. Позже выяснилось, что Вадиму была занесена инфекция «золотистый стафилококк».
Больного прооперировали второй раз, и ему снова потребовалось переливание крови. Однако рана так и не заживала, сформировался свищ. Родственники истца обратились за консультацией в НИИТО, где им рекомендовали удаление металлоконструкций, однако врачи МСЧ № 25 эту рекомендацию проигнорировали.
Состояние пациента ухудшалось, и в марте 2020 года его прооперировали третий раз – удалили металлоконструкцию. В апреле при выписке из ГКБ № 25 контрольный рентген показал, что перелом так и не консолидировался, напротив, произошло смещение фрагмента кости. Кроме того на снимках были обнаружены металлические отломки спиц, оставшиеся в теле Вадима. В итоге больному была установлена группа инвалидности и рекомендовано лечение как в поликлинике по месту жительства, так и в НИИТО.
В Калининский районный суд Владимир обратился в ноябре 2020 года с иском к Городской клинической больницы № 25 о взыскании компенсации морального вреда в связи с причинением вреда жизни и здоровью, он просил взыскать с ответчика 5 миллионов рублей. Медики иск не признали. При рассмотрении дела проводилась судебно-медицинская экспертиза.
– Эксперты установили причинно-следственную связь между дефектами оказания медицинской помощи и негативными последствиями для здоровья истца, в том числе, установлением ему инвалидности, – пояснили в Калининском районном суде.
Калининский районный суд, исследовав материалы дела, в том числе приняв выводы экспертов как надлежащие доказательства по делу, удовлетворил иск Вадима С. частично: взыскал с медучреждения 800 тысяч рублей.
Истец с суммой не согласился и обжаловал решение в вышестоящую судебную инстанцию.
– Вопреки доводам апелляционной жалобы при определении размера компенсации морального вреда, суд обоснованно исходил из анализа и оценки фактических обстоятельств, причинения вреда, характера и степени причиненных истцу физических страданий, требований разумности и справедливости. Размер компенсации морального вреда судом определен с учетом требований статей 151, 1101 ГК РФ, с соблюдением баланса интересов обеих сторон. В связи с чем, судебная коллегия не усматривает законных оснований для увеличения размера компенсации морального вреда, определенного судом первой инстанции, – пояснили в областном суде.
На момент рассмотрения апелляционной жалобы в конце 2021 года Вадим все еще ожидал операцию в НИИТО.
Также «Прецедент» писал о том, что Заельцовский суд Новосибирска взыскал с ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» 680 тысяч рублей в пользу пациента. Четверть миллиона отсудила жительница Новосибирска за смерть супруга в больнице Хакасии. Врача больницы под Новосибирском судят за неверный диагноз.
Ася Шихман