В Новосибирске суд в 16 раз сократил сумму морального вреда мамы за смерть сына
Октябрьский районный суд частично удовлетворил исковые требования жительницы Новосибирска, которая требовала 8 миллионов рублей с пяти лечебных учреждений за смерть своего сына.
Ранее «Прецедент» сообщал, что эта история началась в августе 2018 года, когда новосибирская семья с четырьмя детьми отправилась в гости к родственникам в Ташкент. В Узбекистане они решили задержаться на год, там 7-летний мальчик пошел в первый класс.
Зимой 2019 года у ребенка поднялась высокая температура – его госпитализировали в стационар. Врачи диагностировали пневмонию. Лечение длилось 1,5 месяца. 30 марта, когда состояние мальчика улучшилось, родители вернулись в Россию.
— Мы уехали с диагнозом «пневмония», и у нас был неподтвержденный диагноз, на фоне гормонотерапии, милиарный туберкулез. Здесь должны были его либо подтвердить, либо опровергнуть. Ташкентские врачи рекомендовали нам сделать МРТ головы. На третий день после возвращения мы пошли в поликлинику по месту жительства, участковый врач сказала, что отменяет нам все назначения. Она сказала, что считает правильным, если ребёнок отдохнёт от всех препаратов, — рассказывала ранее «Прецеденту» мама ребенка.
Через несколько дней состояние мальчика начало ухудшаться. Он был доставлен в детскую городскую клиническую больницу №6 с высокой температурой. Медики начали лечить его от пневмонии, но подозрение на милиарный туберкулез было проигнорировано, а рекомендации о проведении МРТ головы не были выполнены.
Примерно через две недели мальчика перевели в больницу скорой помощи №3 на Красном проспекте, но состояние ребенка не улучшалось. В один из дней, 16 апреля, он начал жаловаться на сильную головную боль и высокую температуру. Родители срочно вернули сына в стационар, и спустя 10 дней ему была сделана томография, показавшая изменения в головном мозге. 27 апреля ребенка перевели в детскую больницу №3, но его состояние продолжало ухудшаться.
Через три дня мальчика ввели в искусственную кому, так как он не мог есть, у него болела голова и температура не снижалась. В итоге был поставлен диагноз милиарного туберкулеза.
Когда медики установили окончательный диагноз, ребенка перевели в туберкулезную больницу на улице Вавилова. Тем не менее, 11 мая, в 3:30 ночи, мальчик скончался.
В своем исковом заявлении сибирячка требовала взыскать с пяти больниц, где лечили её сына, 8 миллионов рублей в качестве возмещения морального вреда и расходы на погребение.
Иск в Октябрьский районный суд поступил в 2019 году, однако сам судебный процесс начался в 2020 году. В качестве ответчиков значились: ГБУЗ «Городская клиническая поликлиника №7», ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи», ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница», ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 3» и ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 6».
Решение по делу было вынесено 27 октября. Суд удовлетворил требования сибирячки частично, постановив выплатить ей 500 тысяч рублей в качестве морального вреда, а также покрыть расходы за похороны ребенка.
Напомним, что изначально сибирячка запрашивала 8 миллионов рублей за моральный вред. Таким образом, суд снизил требования женщины в 16 раз.
— Смеялись все. Мало того, что назначили 500 тысяч, так еще и выплатить мне их должна только туберкулезная больница, куда моего сына уже привезли при смерти. Остальные учреждения остались не у дел, — рассказала «Прецеденту» сибирячка.
Женщина с решением суда не согласна и намерена подавать апелляционную жалобу в Новосибирский областной суд. Исковые требования останутся те же.
«Прецедент» продолжит следить за этой историей.
Ранее «Прецедент» сообщал, что специалисты нашли нарушения в лечении жителя Новосибирска с отказавшими ногами. Редакция также писала о том, что женщина поскользнулась у подъезда в Новосибирске и сломала руку. Читайте также материал о том, что житель Новосибирска получил 8,5 лет за убийство любовника девушки.
Оксана ФЕДОРОВА
Фото: pexels.com