
Инициатива направлена на то, чтобы полицейские могли изымать ребенка из семьи в случае прямой угрозы его жизни и здоровью, сообщил Интерфакс. Сейчас таким правом наделены только сотрудники органов опеки
По заявлению начальника профильного управления ГУ по обеспечению общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов МВД России Станислава Колесника, в министерстве понимают «приоритет сохранения семьи», но нередко сталкиваются со случаями, когда требуется незамедлительно принять меры по «изоляции» ребенка от опасной ситуации.
Колесник подчеркнул: когда полицейские поступают именно таким образом, то их формально можно привлечь за нарушение ст. 77 Семейного кодекса РФ, предусматривающей, что полномочиями по изъятию ребёнка наделены лишь органы опеки и попечительства.
— Надо понимать, что органы опеки работают только в рабочее время, с девяти до шести. А в остальное время на эти сообщения реагируют сотрудники полиции. И здесь сотрудники полиции, действуя на грани превышения должностных полномочий, либо обвинения в халатности, вынуждены воспользоваться несколько иными полномочиями по определению детей, которые в беспомощном состоянии, в специальные учреждения, — сказал Колесник.
Однако в МВД не настаивают на том, что после изъятия ребенка из семьи правоохранителями обязательно будет сопровождаться иском в суд о лишении родительских прав или ограничении в правах.
— Конечно, ситуация зачастую требует разбирательства, и это должно быть какое-то временное изъятие для того, чтобы разобраться в ситуации в дальнейшем, — пояснил Колесник.
Вероятно, что в качестве аргумента в пользу этой инициативы будет использована резонансная история из Омска, где недавно 8-летний мальчик перенёс операцию по удалению вросшей в кожу коленей гречки. Дело в том, что с апреля по май его отчим регулярно воспитывал его своеобразным образом. За малейшую провинность или неподчинение заставлял ребёнка стоять на коленях на крупе. Длилось это от полутора до девяти часов в день. Причем родная мать мальчика всё знала, однако не вмешивалась и держала происходящее в тайне. В арсенал главы семьи входили и другие способы «воспитания»: он избивал пасынка, а в больницу тот попал на грани истощения. Стояние на гречке снималось на видео. Следственный комитет возбудил уголовное дела, поместив изверга в СИЗО. Мать и отчим частично признали свою вину 16 декабря на судебном заседании.
Пострадавший сейчас находится в адаптивной школе-интернате.
Comment section