Пайщики кредитного потребительского кооператива «Зенит» из Томска рассказали «Прецеденту», что им так же, как и новосибирцам, не выдают собственные сбережения. Ситуация осложняется тем, что томская полиция не спешит возбуждать уголовное дело.
В редакцию «Прецедента» от имени нескольких десятков вкладчиков «Зенита» обратилась жительница Томска Татьяна Дорошенко. Она сообщила, что в их городе закрылся филиал потребительского кооператива, но через несколько дней в другом месте появился новый пункт.
– Из бывшего офиса полиция вывезла всю оргтехнику, его закрыли. Нас уведомили, что организация переехала в другое помещение. Там сидит один сотрудник-консультант с одним ноутбуком. И больше ничего нет. Как и в Новосибирске, вкладчикам сообщают, что активы головной компании в Петрозаводске заморожены, кооператив ликвидируют. Поэтому нам предлагают переписать договоры на такой де КПК «Зенит», но с другими реквизитами и другим юридическим адресом – в Ульяновске, – пояснила Татьяна.
Заявление в полицию о невыплате «Зенитом» обещанных сбережений и процентов несколько вкладчиков из Томска написали в декабре 2020 года.
– Нам сообщают, что до сих пор проводится доследственная проверка. Материалы сначала передавали в Петрозаводск, потом в Новосибирск, а теперь вернули томской полиции. Уголовное дело до сих пор возбуждено. Вкладчики не хотят переходить на новые договоры, поскольку есть подозрение, что такая схема является непрозрачной и может вообще лишить пайщиков надежды вернуть свои вклады. Мы будем судиться с КПК «Зенит», с тем, который в Петрозаводске. Готовим исковые заявления и ждем возбуждения уголовного дела о мошенничестве, – заявила Татьяна Дорошенко.
Напомним, в Новосибирске несколько сотен вкладчиков КПК «Зенит» не могут вернуть свои накопления. Офисы потребительского кооператива перешли на закрытый режим работы. 5 декабря 2019 года решением Центробанка «Зениту» запрещено привлекать денежные средства и новых членов, а также выдавать займы, но организация продолжала это делать, в чем убедились журналисты «Прецедента».
Сотрудники КПК убеждают вкладчиков переписать договоры на организацию с новыми реквизитами, главный офис которой находится в Ульяновске. Однако эксперты считают, что такая схема является попыткой руководства кооператива уйти от уголовной ответственности и не гарантирует возврата вкладов пайщикам.
Александр Могилин