Руководство Федерального исследовательского центра информационных и вычислительных технологий Академгородка Новосибирска опровергло заявления председателя профсоюза работников, прозвучавшие на собрании 17 июня. Тогда большинством голосов было принято решение обратиться в Миннауки РФ с просьбой не утверждать в должности директора Андрея Юрченко. В дирекции учреждения назвали собрание и его итоги нелигитимными.
О проведении экстренного собрания сотрудников ФИЦ ИВТ «Прецедент» сообщил 22 июня. В распоряжении редакции оказался итоговый протокол мероприятия, проводил которое заместитель председателя местного профсоюза Сергей Шарый. В частности, он заявил участникам, что предыдущий директор научного учреждения Сергей Черный был уволен не столько по своему желанию, сколько под давлением нынешнего врио директора Юрченко. При этом после увольнения за Черным ушли многие сотрудники.
В официальном ответе «Прецеденту» врио директора ФИЦ ИВТ Андрей Юрченко данную информацию называет недостоверной и порочащей его, ссылаясь на нормативные акты.
– После моего назначения на пост врио директора трудовые договоры с Черным и Есиповым были прекращены по основаниям, предусмотренным ТК РФ. Как следует из обстоятельств и подтверждено документально, ранее Сергей Черный занимал пост директора учреждения и утратил свои полномочия в связи с истечением срока трудового договора. В нарушение статьи 336.2 Трудового кодекса Российской Федерации, Черный С.Г. установил срок действия трудового договора Есипова Д.В., значительно превышающий срок действия собственных полномочий на посту директора. Вследствие этого, после окончания срока полномочий Черного и прекращения с ним трудового договора, Есипов продолжил осуществлять свою деятельность на посту заместителя директора в нарушение законодательства. Есипову было направлено уведомление с указанием на то, что превышение срока действия заключенного с ним трудового договора исключает возможность продолжения с ним работы в должности заместителя директора по научной работе. В этой связи ему была предложена другая работа, от которой он отказался, после чего трудовой договор с ним был прекращен. Таким образом, трудовые договоры с указанными лицами были прекращены по независящим от меня обстоятельствам. После этого ни Черный, ни Есипов никогда не обращались в Центр с заявлением о приеме на работу в установленном законом порядке, – сообщил «Прецеденту» Андрей Юрченко.
Прокомментировал врио директора также информацию протокола голосования экстренного собрания о том, что большинством голосов было принято решение обратиться в профильное министерство РФ с ходатайством об отказе Юрченко возглавить данное учреждение. Сообщалось также о том, что голосование проводилось очно и в режиме конференц-связи с филиалами института в Кемеровской области и Красноярском крае.
– Организаторами данного мероприятия в Центре была предоставлена выписка из протокола 17.06.2021 года. Как следует из данной выписки, на заседании присутствовало очно 59 человек, дистанционно – 84 человека. При этом в выписке отсутствует какая-либо информация о том, какие именно лица были включены в указанный численный состав: только ли работники Центра или работники Центра и третьи лица. В выписке содержится лишь информация о том, что все эти лица, указанные в численном составе, присутствовали на заседании. Между тем, там указано, что на заседании помимо работников Центра присутствовали наблюдатели от Федерации профсоюзов Новосибирской области и Профсоюзного комитета Сибирского Отделения РАН, а также, по подтвержденным сведениям, и представители Новосибирского государственного университета, не включенные почему-то в представленный документ, что позволяет сделать вывод о том, что третьи лица, не имеющие к Центру никакого отношения, также были включены в списочный состав присутствующих на заседании. При этом в выписке отсутствует какая-либо информация о персональном составе всех участников мероприятия, что объективно не позволяет определить ни количественный состав всех присутствующих, ни состав работников Центра, ни состав третьих лиц. Между тем, по состоянию на 17.06.2021, общая численность работников Центра составляла 287 человек, а не 217 как указано в выписке. Таким образом, для признания общего собрания правомочным на нем должно было присутствовать минимум 144 человека, в то время как согласно представленной выписке на нем присутствовало 143 человека и не факт, что все они являлись работниками Центра. Помимо этого, по сведениям, имеющимся в распоряжении Центра, некоторые из присутствовавших, участвовавших в заседании с помощью системы Zoom, участвовали одновременно с нескольких учетных записей сервиса пот. Так, например, Шокин Ю.И. участвовал в заседании с помощью системы Zoom с открытой видеокамерой, где его изображение отчетливо зафиксировано, но также среди участников заседания (с помощью системы Пот) без видео и идентификации личности под неподтвержденной учетной записью сервиса Zoom участвовало неустановленное лицо с ником «Shokin». Аналогично было зафиксировано одновременное присутствие на собрании Чубарова Л.Б. и неустановленного лица под неподтвержденной учетной записью сервиса Zoom «Leonid Chubarov». Данные обстоятельства объективно не позволяют признать, что общее собрание было проведено при наличии кворума, а значит было правомочным. Вышеуказанное заседание не было правомочным и соответственно не имело права принимать какие-либо решения от имени общего собрания работников Центра, – заявил врио директора.
Оспорил Андрей Юрченко и высказывание зампредседателя профкома Сергея Шарыя о правовой экспертизе, показавшей превышение врио директора научного центра своих полномочий по изменению структуры и штата учреждения.
– Мои действия согласуются с подпунктом 6 пункта 8 моего трудового договора от 29.01.2021 № 3/в, согласно которому Минобрнауки мне предоставлены полномочия на утверждение штатного расписания, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах учреждения. Кроме того, законодательством определен перечень случаев, когда в обязательном порядке осуществляется процедура учета мнения представительного органа работников (при его наличии), однако указанные выше локальные нормативные акты Центра там не предусмотрены. Подпунктом 9 вышеуказанного Трудового договора мне переданы полномочия привлекать работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности. Таким образом, мои полномочия являются точно такими же, как и у любого директора научной организации, без изъятия из них каких-либо функций или возможностей руководителя. – заявляет Андрей Юрченко.
Как бы то ни было, происходящее в важном научном учреждении Новосибирска федерального значения лучше разберут соответствующие надзорные органы.
Читайте также в «Прецеденте» о жалобе Путину по поводу зарплат новосибирских ученых и о предстоящей прямой линии с президентом РФ 30 июня.
Александр Могилин, фото с официального сайта ФИЦ ИВТ