В Новосибирском областном суде вынесли апелляционный приговор по уголовному делу трех друзей убитого полицейским азербайджанца Векила Абдуллаева. Их признали виновными в применении насилия в отношении полицейского, но наказание не ужесточили.
Напомним, что Илькин Исмаилов, Руслан и Турал Курбановы на скамье подсудимых могли бы и не оказаться, если бы не события, которые произошли 28 мая 2021 года. Трое товарищей были в «Тойоте», которую в Мошковском районе остановили автоинспекторы. Молодые люди стали сопротивляться требованиям полицейского и в ходе борьбы Векил Абдуллаев получил непроизвольную пулю от старшего инспектора ДПС Александра Гусева. Позже молодой человек скончался. Фигурантами конфликта были и его друзья, Исмаилова и Курбановых обвинили в ряде преступлений – от разбойного нападения до применения насилия и оскорбления полицейских. Санкции статей предусматривают до 10 лет лишения свободы и штраф до миллиона рублей.
4 июня 2021 года глава Следственного комитета России потребовал проверить все обстоятельства стрельбы на автодороге «Сибирь» в Мошковском районе. В частности, Александра Бастрыкина заинтересовали основания ареста полицейского Александра Гусева. Он потребовал изменить меру пресечения для стрелявшего ДПС-ника.
Друзья Векила Абдуллаева оказались в СИЗО 5 июня 2021 года после того, как оттуда отпустили стрелявшего в азербайджанца автоинспектора Александра Гусева . Отец Абдуллаева заявил тогда, что и сын и его товарищи стали жертвами ситуации.
Уголовное дело Илькина Исмаилова, Руслана и Турала Курбановых в Октябрьском районном суде начали рассматривать в конце 2021 года. Курбанова Руслана обвиняли по ч. 2 ст. 162, ст. 319, ч. 1 ст. 318 УК РФ, Курбанова Турала – по ч. 2 ст. 162 УК РФ, Исмаилова Илькина – по ст. 319, ч. 1 ст. 318 УК РФ.
Вину подсудимые в инкриминируемых им преступлениях по статьям 319 и 318 (применении насилия и оскорблении представителя власти) не признали ни на следствии, ни затем в суде, заявив, что считают себя жертвами "полицейского беспредела". В ходе рассмотрения дела суд переквалифицировал часть обвинения, часть исключил.
23 мая 2022 Курбанову Руслану назначили наказание по трем статья УК 1 год 5 месяцев в колони-поселении, Исмаилову – по ч. 1 ст. 318 4 года 1 месяц в колони-поселении, а второму Курбанову , признанному виновным по ч. 1 ст. 115 УК РФ, определили 30 тысяч рублей штрафа и освободили из-под стражи в зале суда. Также всем зачли в срок наказания время, которое они находились в СИЗО.
В ноябре материалы дела поступили в областной суд для апелляционного рассмотрения, потому что стороны обжаловали обвинительный приговор суда Октябрьского района. Сегодня, 26 января, друзья Векила Абдуллаева выступили с «последним словом», после чего судья удалилась в совещательную комнату.
— В части наказания приговор в отношении Курбановых и Исмаилова немного смягчили. Руслана Курбанова освободили от уголовной ответственности по ст. 115 ч.2 п. а; ст. 119 ч.1 УК РФ за истечением сроков давности, а по ч. 1 ст. 318 срок наказание ему снизили на 5 месяцев. Его брату Туралу и Исмаилову наказание, назначенное им районным судом, оставили без изменений, — сообщили в региональном управлении судебного департамента.
Ранее «Прецедент» писал о том, что за задержанного экс-директора новосибирского театра «Красный факел» поручился Константин Райкин, и что экс-глава поселка Линево под Новосибирском получил 3 года условно за превышение полномочий. Также читайте материал о том, что Новосибирский батальон «Вега» отбыл в зону проведения СВО.
Светлана ВОРОНКОВА