Новосибирский блогер Тимур Ханов, который сейчас живет в Израиле, рассказал «Прецеденту» о событиях в стране и конфликте с сектором Газа.
Напомним, что утром 7 октября произошел массовый ракетный обстрел Израиля. Одновременно с этим сотни боевиков ХАМАС проникли в страну по суше, воде и воздуху со стороны сектора Газа. После нападения Израиль начал контртеррористическую операцию «Железные мечи», а 8 октября страна официально перешла в состояние войны.
Боевики ХАМАС начали нападение на Израиль рано утром в субботу, что совпало с празднованием Симхат Тора. Операцию, названную исламистами «Буря Аль-Акса», возглавил Мохаммед ад-Дейф – глава военного крыла ХАМАС. Ад-Дейф обвинил Израиль в оккупации иерусалимской мечети Аль-Акса. В результате нападения были захвачены семь районов Израиля, сотни людей были убиты или ранены.
К полудню того же дня премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что «страна находится в состоянии войны», и объявил массовый призыв резервистов. Через час израильская армия нанесла ответные удары по сектору Газа. Вооруженный конфликт тянется уже вторую неделю.
15 октября, в воскресенье, Тель-Авив продолжил атаковать объекты ХАМАС в секторе Газа: среди целей, как утверждают израильские военные, были террористы, центры оперативного командования и десятки минометных пусковых установок. ЦАХАЛ также атаковал туннель в Газе и нейтрализовал несколько вооруженных палестинцев, включая командира роты «Нухба», якобы ответственного за резню в кибуце Нирим.
Новосибирский блогер Тимур Ханов, который в настоящее время проживает в Израиле, рассказал о том, что происходит в стране на данный момент.
![](uploads/%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2.jpg?1697446069114)
В каком городе вы сейчас находитесь?
— Я проживаю в городе Хайфа – это на севере Израиля. Это достаточно далеко от зоны боевых действий – больше 100 километров от Газы, но около 30 километров от Ливана.
Вы попадали под удары со стороны сектора Газа? Есть ли у вас под домом бомбоубежище?
— Я живу в маленьком домике – бомбоубежища под ним нет, но я могу дойти до укрытия примерно за 1-1,5 минуты. В Хайфе пока относительно спокойно – боевых действий здесь нет.
Если боевые действия дойдут по северной части Израиля, вы планируете вернуться в Россию или, может быть, отбыть в какую-нибудь другую страну?
— Нет, уезжать я не планирую.
Насколько опасно мирным жителям сейчас находится в Израиле?
— Государство Израиль старается защищать людей – это видно. Если следовать предписаниям командования тыла, то риск невелик. Тем не менее, если в ситуацию включится какой-нибудь Иран, то заварушка будет серьезная. Не случайно в Израиль подтянулись авианосные группы США. Думаю, что все-таки до очень большой войны ситуация не дойдет.
Как вы оцениваете действия обеих сторон в этой непростой ситуации? Ведь Израиль тоже открыл ответный огонь по сектору Газа, где тоже есть мирные жители.
— Израиль отличается тем, что старается минимизировать потери среди гражданского населения. Почти всегда делаются предупреждения для мирных жителей. Вот и сейчас Израиль дал больше суток, чтобы гражданские люди Газы ушли.
Тем не менее, можно ли оправдать удары Израиля по гражданским объектам, которые все равно приводят к жертвам среди мирных граждан Палестины?
— Целью для Израиля провозглашаются объекты ХАМАС. ХАМАС не только объявлен террористической организацией, но и события 7 октября показали, что это такой враг, который должен быть уничтожен. В большинстве своем я наблюдаю в Израиле спокойных и рассудительных граждан и руководителей. Такая холодная, но рассудительная злость.
Имеет ли Палестина право на создание собственного независимого государства?
— Право на самоопределение имеет любой народ, а вот права на терроризм не имеет никто.
Ранее «Прецедент» писал о том, кто из известных новосибирцев проживает в Израиле.
Егор САФРОНОВ