В редакцию «Прецедента» поступило сообщение, в котором приют для кошек и собак «Бумеранг добра» обвинили в неблагоприятных условиях для жизни животных. Редакция посетила учреждение со скрытой камерой.
Первое, что бросается в глаза: грязная и захламлённая территория, по которой бегает стая собак. Запах здесь тоже стоит очень жуткий. Все животные, которые содержатся в приюте, отловлены по госконтракту.
— Мы их отлавливаем, стерилизуем, прививаем и выпускаем в среду обитания. Помимо этого приют выполняет субподряды в Татарском районе, Колывани и Ордынке. Это не совсем наши бригады, но мы помогали им определять на стерилизацию, прививать и кое-кого передерживали. Цель — уменьшить количество безнадзорных животных по районам и договариваться с районами о том, чтобы создать выездные льготные стерилизации, — рассказала директор благотворительного фонда помощи животным «Бумеранг добра» Ольга Иванова.
Зоозащитники настаивают, что условия содержания животных на критической отметке: собаки дерутся и недоедают. По словам одной из зоозащитниц Татьяны Палкиной, которая активно посещала приют в 2017 году, из-за некачественных условий животные могут погибнуть.
— Животные в условиях скученности жить не могут. Это хронический стресс, драки между собаками и их гибель, и нехватка кормов. С тех пор, как я туда ездила, стало только хуже. Лично я взяла 16 кошек из приюта, которых вылечила и отдала, — рассказала «Прецеденту» зоозащитница Татьяна Палкина.
Согласно результатам внеплановой проверки управления ветеринарии приюта «Бумеранг Добра», в июле 2017 года выявлено 4 нарушения: отсутствие сопроводительных документов для корма; не вёлся документированный учёт движения животных; 49 собак и 23 кошки не были привиты против бешенства: не было заключения об уборки, утилизации и уничтожении трупов животных. Повторная проверка нарушений не выявила.

Директором Благотворительного фонда помощи «Бумеранг Добра» является Ольга Иванова. Корреспонденту «Прецедента» удалось найти четыре контракта заключенных в 2019 году по оказанию услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных. Общая сумма контрактов составляет 2,04 миллиона рублей:
1. Контракт с администрацией Новосибирского района на 665 600 рублей. Сроки исполнения: с 28 мая по 31 декабря. Отлов не менее 12 голов. На сайте госзакупок есть информация о том, что на данный момент фактически оплачено 372 287 рублей;
2. Контракт с администрацией Доволенского района на 425 600 рублей. Сроки исполнения: с 10 июня по 31 декабря. Отлов не менее 40 голов;
3. Контракт с администрацией Черепановского района на 488 980 рублей. Сроки исполнения: с 25 июня по 31 декабря. Отлов 46 голов;
4. Контракт с администрацией Ордынского района на 460 687 рублей. Заключён 14 октября, исполнение до 31 декабря. Отлов 37 голов.
— Два года назад у нас не хватало волонтёров. Мы новый приют: только начинаем на ноги вставать, как нам вставляют палки в колёса. У нас есть проект нового приюта с ветеринарией, льготной стерилизацией, — рассказала директор приюта Ольга Иванова.
По ее мнению, все претензии, которые получает «Бумеранг Добра» вызваны завистью коллег по цеху. Причиной тому послужили госконтракты, полученные приютом. Сейчас организация ищет место для нового приюта, но когда он появится — неизвестно.
С критикой своей работы не раз сталкивался и МКУ «Центр по проблемам домашних животных», руководителя которого отправили в отставку в середине октября. Новый начальник там не появился, а вот методы остались прежними.
По мнению людей, неравнодушных к проблемам беспризорных собак и кошек, бюджетные миллионы рублей тратятся в основном на отлов и последующее истребление животных, тогда как реально сократить число бродячих стай четвероногих могли бы стерилизация и вакцинация. Об этом возмущенная методами работы службы отлова общественность не раз высказывалась на пикетах, требуя отставки руководителя НЦПДЖ Андрея Каркавина.
А 6 ноября депутат горсовета Наталья Пинус разразилась гневным постом о том, что животных в учреждении продолжают мучить.
— Были закуплены 200 бирок. Это специальные бирки, которые надеваются собакам уже тем, которые готовы к выпускам. Бирки надеваются во время процедуры стерилизации. А здесь, по нашей информации, бирки надевались без обезболивания и без стерилизации. Это в корне неправильно, — рассказала журналисту «Прецедента» Наталья Пинус.

7 ноября МКУ «Центр по проблемам домашних животных» опубликовал в официальной группе ВКонтакте опровержение слов Натальи Пинус. Кроме того, учреждение пригрозило судом за распространение порочащей информации.
— На сегодняшний день, установлены бирки только части животным, для того чтобы ветеринарный врач учреждения успевала производить обработку мест крепления бирок. Обработка производится хлоргексидином, перекисью водорода и, при необходимости, местным антибиотиком, — сообщается в группе МКУ «Центр по проблемам домашних животных» в соцсети ВКонтакте.