
С 16 апреля и до особого наказания в СИЗО и колониях приостановлены длительные и краткосрочные свидания с заключенными. Также в учреждения уголовно-исправительной системы категорически запрещен допуск посетителей и сотрудников ФСИН с повышенной температурой тела и лиц, прибывших в течение последних 14 дней из «государств с неблагополучной ситуацией с распространением коронавирусной инфекции».
В случае выявления у заключенного коронавируса или подозрений на него, начальникам территориальных органов ФСИН поручено госпитализировать таких арестантов в государственные больницы.
Кроме того, в целях недопущения случаев заноса и распространения заболеваний, вызванных новым коронавирусом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации организуется и реализуется комплекс других санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В случае выявления у лиц, содержащихся под стражей, симптомов заболевания или подозрений на новую коронавирусную инфекцию, начальнику ГУФСИН России Андрею Попето поручено организовать их госпитализацию в учреждения государственных и муниципальных систем здравоохранения.
— Просим родственников подозреваемых, обвиняемых, осужденных с пониманием отнестись к введению ограничительных мероприятий. Об их отмене будет сообщено дополнительно, — уточнили в ГУФСИН региона.
7 апреля в ответ на запрос «Прецедента» ФСИН России подтвердила, что по тем же основаниям были прекращены и передачи посылок арестантам.
— Данные мероприятия в учреждениях организуются в целях недопущения случаев заноса и распространения заболевания, вызванного новым коронавирусом, и обеспечения безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, — уточнили в пресс-службе ФСИН.
12 апреля правозащитная организация «Русь сидящая» обратилась в ООН из-за бунта в иркутской колонии. Случившееся 9 апреля в стенах исправительного учреждения ЧП закончилось поджогом пилорамы, массовым членовредительством заключённых и гибелью нескольких из них. «Русь сидящая» хочет получить ответы на вопросы о том, «кто давал распоряжение о жестоком подавлении бунта, о применении оружия, было ли применение силы неизбежным». 14 апреля стало известно, что в колонии зреет новый бунт: родные арестантов заподозрили массовые изнасилования.
Comment section