Союз журналистов будет добиваться отмены карантинных мер, из-за которых полиция считает одиночные пикеты массовыми мероприятиями и штрафует людей
Полиция считает, что их проведение одиночных пикетов невозможно из-за остающихся в силе карантинных мер.
— Нам разъяснили в центральном аппарате МВД, что сейчас продолжаются карантинные меры, поэтому по статье 20.2 КоАП РФ люди нарушают эти меры, если выходят в одиночные пикеты, и заслуживают наказания в виде штрафа в размере от 10 до 20 тыс. рублей, — сказал Соловьев изданию «Интерфакс» .
Союз намерен обратиться к тем, кто эти меры вводил, чтобы они были отменены. Соловьев отметил, что одиночные пикеты не являются массовым мероприятием, требующим согласие властей, и нередко остаются единственной возможностью для проявления журналистами солидарности с коллегами.
Пикетирование не может рассматриваться как массовое мероприятие даже в условиях пандемии коронавируса, как заявила ранее уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова.
На данный момент полиция нередко квалифицирует одиночные пикеты как «скрытую форму коллективного публичного мероприятия». Об этом говорится в протоколе, составленном на адвоката Даниила Бермана после того, как его задержали во время одиночного пикета.
Накануне во многих городах России прошли одиночные акции в защиту бывшего журналиста Ивана Сафронова, которого подозревают в разглашении государственной тайны. Некоторых участников этого флешмоба была задержана полицией. В Новосибирске, где акция состоялась у здания ФСБ, обошлось без задержаний.
1 июля в Новосибирске состоялись две одиночные акции протеста: оппозиционер Виктор Сорокин (после того как мэрия передумала согласовывать ему митинг) вышел в центр города с плакатом «Долой Путина», другой активист, Алексей Баранов, приковал себя к памятнику Ленина в знак несогласия с обнулением президентских сроков. МВД не стало применять к ним штрафных санкций.
Напомним, в середине января второе чтение прошел законопроект, который разрешил жителям Новосибирской области митинговать возле зданий государственной власти. Новая версия закона о публичных мероприятиях уже вступила в силу.
Однако в июне Конституционный суд России постановил разрешать митинги только в гайд-парках. Как разъяснил КС, в других местах митинг можно провести только в том случае, если в гайд-парке нельзя это сделать по «объективным причинам»: если гайд-парк забронирован для другого мероприятие или в нем мало места для заявленного количества участников.
Виктор Бобровников