
Испытывать вакцину «Спутник V» на детях начали ещё в июле. Принципиальное отличие препарата заключается в том, что в нём доза уменьшена в 2-4 раза. Директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи Александр Гинцбург анонсировал появление нового препарата уже этой осенью.
— Минимальное время для испытаний — три месяца. Минимальное время для выхода вакцины — до конца лета. Но раньше это вряд ли произойдёт, — давал прогноз «Прецеденту» заведующий лабораторией бионанотехнологии, микробиологии и вирусологии Новосибирского государственного университета, член-корреспондент РАН Сергей Нетёсов.
Перед тем, как на рынок должна выйти новая детская вакцина по России прокатился шквал одиночных пикетов, направленных против обязательной прививки подросткам в возрасте 12-17 лет.
Новосибирцы провели девять одиночных пикетов против обязательной вакцинации детей от коронавируса. Акции проходили в центре города, у станций метро и на площади Калинина. 12 дней пикетов объявил Новосибирский комитет по спасению очного образования. Протесты продлятся до 22 августа, в них участвуют родители. Они заявляют, что «не отдадут своих чад на опыты».
А вот глава областного Совета отцов Сергей Майоров, напротив, ждёт появления детской вакцины от коронавируса и готов отвести на прививку своё потомство.
— Я сам привился, жена привилась. И по поводу детей — думаю, что это необходимо, после того, как разработают вакцину, которую одобрит Минздрав, и она пройдёт все согласования, — говорит Сергей Майоров. — Если такая вакцина появится — я обязательно своих детей привью.
Однако Сергей подчёркивает, что он против обязательной вакцинации: каждый родитель должен будет принимать по этому вопросу самостоятельное решение. Но ограничений по возрасту в этом вопросе многодетный отец не видит.
— Я — не медик, в этом вопросе судить трудно, но я целиком полагаюсь на нашу медицину. Если появится вакцина, одобренная Минздравом, для шестилетних — почему бы и нет? У нас с рождения на плече стоит прививка, и не одна. Я нормально к этому отношусь: у меня все дети привиты, — заключил Сергей Майоров.
Аналогичную позицию высказала и детский омбудсмен в Новосибирской области Надежда Болтенко: она также считает, что вакцинация подростков от коронавируса — нужна, но заставлять прививаться — нельзя и даже невозможно.
— У нас, к сожалению, есть родители, которые отказываются от всех прививок, даже от реакции Манту. Мы пытаемся убеждать этих людей, что их дети попадают в группу риска. Но антипрививочники у нас были, есть, и, по всей видимости, будут. И если родитель категорично отказывается прививать своего ребенка, то заставить его не можем, — поделилась Надежда Болтенко. — Образовательные учреждения в этой ситуации должны подумать, каким образом можно обезопасить всех остальных детей. С коронавирусом ситуация более серьезная, не только наш регион, весь мир до сих пор еще не сталкивался с угрозами такого уровня.
Также сейчас в обществе бурно обсуждается вопрос об обязательной вакцинации учителей накануне 1 сентября. Оперштаб по противодействию распространению коронавирусной инфекции в Новосибирской области выдвинул предложение: отстранять от работы непривитых от COVID-19 сотрудников школ. Сейчас многие педагоги из-за этого находятся в лёгкой панике.
Елена Отмахова
Comment section