О задержании Александра Шехтмана сообщил телеграмм-канал «Политика.Тоdаy». Речь идет о вымогательстве денег у руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области Андрея Гайдука.
В сообщении «Политика.Тоdаy» речь идет о том, что Шехтман, представляясь правозащитником, обращался к чиновникам с многочисленными жалобами, оспаривал ответы в судах, требуя компенсации морального вреда, угрожал публикацией в соцсетях и своем Ютуб-канале под названием «Зае..ло» видеороликов, порочащих их честь и достоинство.
На этот раз в поле его зрения попал Андрей Гайдук. За прекращение «атаки» на высокопоставленного чиновника Шехтман, по информации «Политика.Тоdаy», требовал 314 тысяч рублей и коньяк.
«Прецедент» связался с руководителем регионального Управления Федерального казначейства, который сослался на то, что не может в данный момент комментировать задержание Шехтмана из-за того, что ведутся следственные действия.
В последнее время Александр Шехтман инициировал серию исков, адресованных руководителям государственных и надзорных ведомств региона. «Прецедент» писал, что осенью прошлого года он потребовал привлечь губернатора и членов правительства Новосибирской области к административной ответственности якобы за нарушение масочного режима.
Поводом для этого иска стали фото в «Вконтакте» и на сайте правительства, на которых чествовали старшеклассников, набравших наибольшее количество баллов при сдаче выпускных экзаменов. В ответ на жалобу министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук сообщил, что маски снимали только выступающие с микрофоном во время фотосъемки. В результате административный иск Шехтмана был оставлен без удовлетворения.
Позже Шехтману удалось отсудить у Росздравнадзора компенсацию за двух укусивших его клещей. Поводом на этот раз стало то, что ответ на жалобу на обслуживание в компании «Медпрактика» не был получен в семидневный срок. Шехтман потребовал компенсации морального вреда в размере одного миллиона рублей. Центральный районный суд Новосибирска удовлетворил иск частично. Росздравнадзор по НСО обязали выплатить истцу компенсацию в одну тысячу рублей.
Кроме того, Шехтман пытался уличить УФСИН по НСО в нарушении масочного режима. По его мнению, в комнатах приема передач для заключенных исправительных колоний Новосибирской области не соблюдаются антиковидные меры. Свою позицию руководство колоний мотивировало тем, что все организовано в соответствии с приказами ФСИН. Иск, адресованный Шехтманом УФСИН, был отклонен Дзержинским районным судом.
Светлана Воронкова