В ноябре 2021 года двое работнов СГК вместе со слесарем лицея №12 провалились в кипяток при обследовании теплового узла здания. Все трое получили сильнейшие ожоги и вскоре скончались. Было возбуждено уголовное дело, но виновник смертельного ЧП до сих пор не установлен.
Утром 1 ноября 2021 года Евгения Игнатова проводила своего мужа Константина на работу, но вскоре раздался тревожный звонок.
— Трагедия произошла в 9:30 утра, в 13:20 мне позвонил начальник мужа, сказал, что в подвале обвалился пол, мой муж и еще двое человек обварились кипятком. У меня был единственный вопрос к нему, я говорю, он в сознании? Он говорит, да, все хорошо, их увезли в ожоговый центр, — рассказала «Прецеденту» вдова. — Я поехала в этот ожоговый центр сама и узнала всю правду там. Что 89% ожогов у мужа всего тела, ну а 2 ноября он умер.
Это случилось накануне их серебряной свадьбы. Евгения Николаевна и до сих пор не может оправиться от потери любимого мужа. Всего от ожогов тогда скончались три человека. Сейчас вдова хочет узнать, кто виновен в гибели ее супруга. Еще 2 ноября 2021-го было возбуждено уголовное дело. Евгению Николаевну признали потерпевшей, но и спустя более года, следствие не предъявило никому обвинения.
— Они там один за одним скончались. Работник лицея умер через неделю, ну а второй работник СГК умер 28 ноября, — вспоминает Евгения Игнатова. — Три раза я была у следователя. Первый раз после похорон мужа меня вызывали, потом прошло какое-то время, еще раз вызывали, и вот последний раз я была в октябре 2022 года там. Все длилось-длилось это следствие, и все готовились какие-то экспертизы. Как говорил следователь, экспертизы трубы.
Кроме того, установить причинно следственную связь между смертью пострадавшего и несчастным случаем на производстве было поручено региональному бюро медико-социальной экспертизы Минтруда. Там выяснили обстоятельства трагедии.
— В 9 утра бригада приехала к тепловой камере, расположенной рядом с лицеем №12 … из нее шел пар, что свидетельствовало о поступлении воды, возможно со стороны теплотрассы к лицею. Малахов П.М. и Игнатов К.В. подошли на пост охраны и спросили, как им можно смотреть подвал… Охранник вызвал рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту здания Ионова И.Б. … Когда все трое подошли к месту ввода трубопровода в здание, под ними произошло обрушение пола. Под ним была скрытая яма заполненная горячей водой, — говорится в заключении экспертизы.
Комиссия пришла к выводу, что виновных должна установить техническая экспертиза. Но этого пока не произошло. В СГК, куда мы адресовались с запросам, ответили, что дефект произошел на трубопроводе, находящемся в зоне эксплуатационной ответственности лицея № 12. При этом в мэрии Новосибирска, которая является учредителем лицея, считают, что этот участок трубопровода «де-факто находится в совместной эксплуатационной ответственности».
— 2 ноября, в годовщину смерти мужа, мне позвонил следователь и сказал, что дело приостановили. На каком основании, никто ничего не объяснял. Ну может это мое мнение, просто борются две системы: мэрия и СГК, а на людей, мне кажется, наплевать, — с горечью заявляет вдова. — Конечно я хочу узнать, кто виноват в смерти моего мужа, мне больше ничего не нужно.
Справедливости ради стоит отметить, что ресурсоснабжающая организация взяла на себя расходы на погребение погибшего Константина Ионова, а также выплатила семье страховку в полмиллиона рублей. Но ответ на главный вопрос, который не дает покоя вдове, пока так и не найден.
Екатерина ВОВКУДАН