
Из материалов дела известно, что электрик Сергей Коченевский по указке начальства должен был провести ремонтные работы на высоковольтной линии, но столбы перепутали и провода оказались под напряжением. Все случилось 18 июля 2022 года. Сын погибшего Дмитрий до сих пор не может вспоминать тот роковой день без волнения:
— Мне позвонила супруга и сказала, что мой отец попал в реанимацию. Я сорвался с работы и поехал в районную больницу. Это было где-то в полпервого, а папа умер в 12 часов. Нам выдали вещи, сказали, что он погиб в результате удара током и падения с высоты, т. к. у него были переломаны кости.
На предприятии родственникам сообщили, что произошел несчастный случай. Но они усомнились в этой версии.
— Сказали, он убирал траву, его притянуло к столбу и ударило током, вот так все произошло. А когда повезли отца на судмедэкспертизу, мне позвонили и попросили подвести паспорт, я взял документы, подъехал на трассу и попросил показать тело моего отца… Это был просто вот черный пакет, ну мешок с костями, — со слезами на глазах говорит Дмитрий.
Всю последующую неделю сын пытался установить истинные обстоятельства гибели отца. В итоге выяснилось, что мужчину ударило током, когда он проводил работы на высоковольтной линии, под руководством инженера комбината.
— Вот это тот злополучный столб, где они производили работы, хотя мой отец вообще не мог их производить, т. к. у него не было допуска на высоту. Но они поставили погрузчик фронтальный, поставили в ковш лестницу, подняли моего отца туда, так все и произошло, — утверждает Дмитрий Коченевский.
По заключению трудовой инспекции, в числе лиц, допустивших нарушения при производстве и организации работ, были названы семь сотрудников предприятия. Однако, на скамье подсудимых в итоге оказался только один человек — инженер Сергей Молочный.
— Было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 143 УК РФ (Нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека). Конечно был постановлен обвинительный приговор, было назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно, — комментирует ситуацию адвокат Николай Семенюта, который представляет интересы Дмитрия Коченевского.
Сын погибшего считает наказание достаточно мягким, и не понимает, почему к ответственности не были привлечены вышестоящие руководители. Ведь в процессе выяснилось, что инженер Молочный в день трагедии вообще должен был находиться в отпуске. Но он почему-то прибыл на работу и отправил не совсем трезвого электрика Коченевского чинить линию.
— Судмедэкспертиза показала, да там есть промилле, но было расследование инспекцией по охране труда и там степень вины моего отца составляет 5%, соответственно 95% ложится на тех людей, которые занимают должности руководящие и принимают решения, — уверен сын погибшего.
Дмитрий намерен добиваться дополнительной проверки, для установления их вины. Параллельно с этим он в суде пытается взыскать с предприятия компенсацию морального вреда и расходы на погребение. Добровольно нести эти траты руководство комбината отказалось, там посчитали, что сын устроил слишком шикарное захоронение для отца.
— Здесь он похоронен, как заявил представитель комбината — не по православным канонам, указал мне на то, что я купил ему оградку. Даже не знаю, сейчас вот памятник собираюсь делать, может у них разрешение спросить, можно ставить или нет? В суде мне прям сказали, что это неразумная трата — оградка. Но это для моей семьи сакральное место и я считаю, что это нужно. Человек отдал предприятию 40 лет и вот так вот получилось, выбросили за забор и идите, забирайте, — с горечью говорит Дмитрий.
Екатерина ЛОБАНОВА
Comment section