К такому выводу журналисты изданий «Медиазона» и «Медуза» пришли, сравнив официальные сводки от оперативного штаба и сведений из закрытого Информационного центра по мониторингу, которые им предоставил анонимный сотрудник ИЦК.
Цифровые архивы с данными о погибших, которые легли в основу журналистского расследования, затрагивают период с 31 марта по 22 ноября. Из них следует, что на койках под ковидных больных, умерли 75 тысяч пациентов.
За публичные данные отвечает Роспотребнадзор. В тот же период с конца марта по середину ноября ведомство насчитало 36 тысяч умерших с диагнозом коронавирус.
Данные Минздрава, с одной стороны, не учитывают тех, кто умер от COVID-19 в неспециализированных больницах или не был госпитализирован, с другой — учитывают людей, которые умерли на коронавирусных койках не от COVID-19, отмечают авторы расследования.
Почти в 30 регионах официально публикуемые данные и сведения из реестра ИЦК оказались никак не связаны. К примеру, в Чечне сначала занижали цифры в десятки раз, а позже просто перестали обновлять информацию в закрытом центре Минздрава.
«Прецедент» обратился к официальному представителю ИЦК в Новосибирской области с просьбой прокомментировать выводы коллег из «Медузы» и «Медиазоны», однако редакция получила отказ.
10 августа мы сообщали о том, что в Новосибирской области реальное число умерших от коронавируса значительно превысило официальное. Тогда Росстат опубликовал данные о смертности от коронавируса на территории России, они разительно отличались от тех, что публиковал оперативный штаб. Ранее новосибирский блогер обвинил власти Новосибирской области в искажении реальности.
Кстати, более половины опрошенных социологами российских врачей не верят официальной статистике по COVID-19.
Виктор Бобровников